Статья подготовлена в качестве доклада на Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Проблемы воспитания жизнеспособных поколений» (Москва, МосГУ, 21–23 ноября 2024 г.).
Высшее образование играет важную роль в подготовке специалистов, обладающих потенциалом для активного и успешного удовлетворения насущных потребностей современного общества и экономики. На академические результаты студентов может влиять очень широкий спектр факторов — таких, как эффективность внутреннего управления учебными процессами в университетах. Чем выше уровень управления университетом, тем более значимыми становятся образовательные достижения студентов, академическая успеваемость, профессиональные компетенции и личностные качества.
Современный мир требует от университетов оперативного реагирования и гибкости в принятии, адаптации и внедрении инноваций в ответ на изменения в секторе образования, требования рынка труда и технический прогресс. Руководство университетов должно обеспечивать условия, необходимые для полного раскрытия потенциала каждого студента. Очень важно обсудить, как управленческие решения отражаются на успехах и карьерной динамике студентов.
Целью данного исследования является анализ и обсуждение конкретных аспектов управления университетом, которые влияют на успеваемость студентов. Будут обсуждаться следующие условия: стратегическое планирование университета, организационная структура университета, взаимодействие между преподавателями и студентами, использование современных образовательных технологий и общее качество образования. Это требует:
1. Анализа современных методов управления университетом.
2. Изучения опыта ведущих университетов мира в области менеджмента.
3. Оценки влияние управленческих решений на успешность студентов.
4. Разработки рекомендаций по совершенствованию управления высшим образованием с учетом полученных результатов.
В исследовании использованы теоретический анализ существующей литературы, эмпирические исследования, включающие опросы, ориентированные как на преподавателей, так и на обучающихся, в дополнение к оценке статистической информации, касающейся академических достижений и статуса трудоустройства выпускников. Это исследование имеет практическое значение для совершенствования системы управления высшим образованием, способствуя тем самым повышению эффективности образовательного процесса и качества подготовки специалистов.