По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.07 DOI:10.33920/nik-02-2412-06

Влияние эффективности управления высшими учебными заведениями на достижения студента

Неустроев Глеб Александрович аспирант Высшей школы управления Российского университета дружбы народов, 117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, Эл. адрес: 1142240237@pfur.ru, ORCID: 0009-0007-6617-9866

В настоящем исследовании анализируется взаимосвязь между эффективностью управления высшими учебными заведениями и достижением обучающимися поставленных целей. Показано, что эффективное управление образовательными учреждениями предполагает комплексную организацию учебного процесса, постоянное совершенствование квалификации преподавательского состава, внедрение инновационных методов обучения и формирование благоприятной образовательной среды. В ходе исследования был проведен анализ различных факторов, оказывающих влияние на успеваемость студентов, таких как качество преподавания, доступность ресурсов, уровень административной поддержки со стороны руководства университета и степень вовлеченности обучающихся в учебный процесс. В работе особое внимание уделяется значению стратегического планирования и непрерывного анализа эффективности управленческих процессов в высших учебных заведениях как определяющих факторов успеваемости студентов и их готовности к профессиональной деятельности. Полученные результаты исследования могут быть использованы руководителями образовательных учреждений, преподавательским составом и исследователями в сфере образования.

Литература:

1. Андреев В.Е. Эффективность управления университетами: современные подходы. — М.: Инфра-М, 2020. — 328 с.

2. Бахарев А.С., Коваленко А.А. Современные технологии управления образовательными учреждениями. — СПб.: Питер, 2019. — 480 с.

3. Гаврилюк В.В. Анализ факторов, влияющих на эффективность управления вузами // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — № 23(1). — [Электронный ресурс]. URL: http://umj.ru/index.php/ru/journal/article/view/231 (дата обращения: 18.11.2024).

4. Морозов С.А. Особенности управления образовательными процессами в условиях цифровизации // Проблемы современного образования. — 2022. — № 68(4). — [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiupravleniya-obrazovatelnymi-protsessami-v-usloviyah-tsifrovizatsii (дата обращения: 20.11.2024).

5. Романова Н.В., Семенова Р.А. Интеграция инновационных технологий в систему управления вузом. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2021. — 216 с.

1. Andreev V.E. University Management Effi ciency: Modern Approaches. — M.: Infra-M, 2020. — 328 p.

2. Bakharev A.S., Kovalenko A.A. Modern Technologies for Management of Educational Institutions. — St. Petersburg: Piter, 2019. — 480 p.

3. Gavrilyuk V.V. Analysis of Factors Aff ecting the Effi ciency of University Management // University Management: Practice and Analysis. — 2019. — No. 23(1). — [Electronic resource]. URL: http://umj.ru/index.php/ru/journal/article/view/231 (date accessed: 11/18/2024).

4. Morozov S.A. Features of Management of Educational Processes in the Context of Digitalization // Problems of Modern Education. — 2022. — No. 68(4). — [Electronic resource]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-obrazovatelnymiprotsessami-v-usloviyah-tsifrovizatsii (date of access: November 20, 2024).

5. Romanova N.V., Semenova R.A. Integration of innovative technologies into the university management system. Saratov: IP Er Media, 2021. — 216 p.

Статья подготовлена в качестве доклада на Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века. Проблемы воспитания жизнеспособных поколений» (Москва, МосГУ, 21–23 ноября 2024 г.).

Высшее образование играет важную роль в подготовке специалистов, обладающих потенциалом для активного и успешного удовлетворения насущных потребностей современного общества и экономики. На академические результаты студентов может влиять очень широкий спектр факторов — таких, как эффективность внутреннего управления учебными процессами в университетах. Чем выше уровень управления университетом, тем более значимыми становятся образовательные достижения студентов, академическая успеваемость, профессиональные компетенции и личностные качества.

Современный мир требует от университетов оперативного реагирования и гибкости в принятии, адаптации и внедрении инноваций в ответ на изменения в секторе образования, требования рынка труда и технический прогресс. Руководство университетов должно обеспечивать условия, необходимые для полного раскрытия потенциала каждого студента. Очень важно обсудить, как управленческие решения отражаются на успехах и карьерной динамике студентов.

Целью данного исследования является анализ и обсуждение конкретных аспектов управления университетом, которые влияют на успеваемость студентов. Будут обсуждаться следующие условия: стратегическое планирование университета, организационная структура университета, взаимодействие между преподавателями и студентами, использование современных образовательных технологий и общее качество образования. Это требует:

1. Анализа современных методов управления университетом.

2. Изучения опыта ведущих университетов мира в области менеджмента.

3. Оценки влияние управленческих решений на успешность студентов.

4. Разработки рекомендаций по совершенствованию управления высшим образованием с учетом полученных результатов.

В исследовании использованы теоретический анализ существующей литературы, эмпирические исследования, включающие опросы, ориентированные как на преподавателей, так и на обучающихся, в дополнение к оценке статистической информации, касающейся академических достижений и статуса трудоустройства выпускников. Это исследование имеет практическое значение для совершенствования системы управления высшим образованием, способствуя тем самым повышению эффективности образовательного процесса и качества подготовки специалистов.

Для Цитирования:
Неустроев Глеб Александрович, Влияние эффективности управления высшими учебными заведениями на достижения студента. Ученый совет. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: