По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2408-01

Влияние деятельности службы приема и размещения на негативные отзывы гостей

Павел Георгиевич Старикович Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1032200011@pfur.ru

На сегодняшний день отзывы о гостиницах играют ключевую роль в выборе места проживания и являются важным инструментом для оценки репутации гостиницы. Потенциальные гости оценивают общий рейтинг и отзывы, прежде чем принять решение о бронировании. Положительные отзывы привлекают новых гостей, так как они свидетельствуют о положительном опыте других гостей. Это увеличивает количество бронирований и доход от гостиничного бизнеса. Служба приема и размещения гостиницы является ведущим звеном в составлении отзыва. Именно работой службы формируется представление гостя о гостинице. Поэтому для положительных отзывов бизнес-процессы службы приема и размещения должны следовать международным стандартам гостиничной индустрии.

Литература:

1. Иванов, В. В. Гостиничный менеджмент: справочное пособие / В. В. Иванов, А. Б. Волов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 383 С.

2. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. — М.: Логос, 2008. — 319 с.

3. Арткорт Москва Центр [Электронный ресурс]. — URL: https://yandex.ru/maps/ org/artkort_moskva_tsentr/1173811134/reviews/?ll=37.604242%2C55.758063&z=16 (дата обращения: 02.02.2024).

4. Островок [Электронный ресурс]. — URL: https://ostrovok.ru/hotel/russia/moscow/mid7597525/courtyard_by_marriott_moscow_city_center (дата обращения: 20.04.2024).

5. Арткорт Москва [Электронный ресурс]. — URL: https://2gis.ru/moscow/firm/4504127908374224/tab/reviews (дата обращения: 20.04.2024).

6. Полюшко, Ю. Сборник стандартов обслуживания для персонала службы приема и размещения в гостинице. — М.: Ridero, 2019. — 101c.

7. Спарк [Электронный ресурс]. — URL: https://spark.ru/startup/topfacemedia/ blog/56717/effektivnost-upravleniya-reputatsiej-roi-nps-churn-rate-i-drugie-metriki-otsenki-effektivnosti-reputatsionnogo-marketinga (дата обращения: 21.04.2024).

1. Ivanov, V. V. Hotel management: reference book. V.V. Ivanov, A. B. Volov. Moscow: INFRA-M, 2017, 383 pp.

2. Vakulenko, R. Ya. Management of a hotel enterprise: a textbook. R. Ya. Vakulenko, E. A. Kochkurova. Moscow: Logos, 2008, 319 p.

3. Artcourt Moscow Center. Available at: https://yandex.ru/maps/org/artkort_moskva_tsentr/1173811134/reviews/?ll=37.604242%2C55.758063&z=16 (accessed: 20.02.2024).

4. Island. Available at: https://ostrovok.ru/hotel/russia/moscow/mid7597525/courtyard_by_marriott_moscow_city_center (accessed: 20.04.2024).

5. Artcourt Moscow. Available at: https://2gis.ru/moscow/firm/4504127908374224/tab/reviews (accessed: 20.04.2024).

6. Polyushko, Yu. Collection of service standards for hotel reception staff. Moscow: Ridero, 2019, 101р.

7. Spark. Available at: https://spark.ru/startup/topfacemedia/blog/56717/effektivnost-upravleniya-reputatsiej-roi-nps-churn-rate-i-drugie-metriki-otsenki-effektivnosti-reputatsionnogo-marketinga (accessed: 21.04 .2024.)

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.06.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.06.2024.

Гостиница — это не только место временного проживания, но и эмоциональный опыт, который формируется благодаря взаимодействию с персоналом. Служба приема и размещения является первым подразделением гостиницы, с которым контактирует гость, поэтому задача службы произвести максимально положительное первичное впечатление на гостя. В зависимости от деятельности службы гость оставит соответствующий отзыв. Отзывы являются важной частью функционирования гостиничного бизнеса, так как они представляют собой непосредственную обратную связь гостей, которая позволяет оценить качество предоставляемых услуг. Отзывы отражают реальный опыт гостей и их мнение о пребывании в гостинице, а значит, могут служить надежным источником информации для улучшения сервиса. Позитивные отзывы подчеркивают сильные стороны гостиницы и помогают привлечь новых гостей, а негативные отзывы, напротив, могут выявить проблемные моменты, которые требуют внимания и улучшения. Компания Globlee провела исследование и выяснила, что 75% гостей опираются на отзывы при выборе гостиницы, а 69% отказываются от выбора гостиницы из-за наличия актуальных отрицательных отзывов. Таким образом, отзывы играют ключевую роль в функционировании гостиницы [1].

В данной статье рассмотрено влияние деятельности службы приема и размещения на негативные отзывы о гостинице. Для анализа деятельности надо рассмотреть бизнес-процессы службы и выявить в них возможные проблемы.

Бизнес-процессы службы приема и размещения разделены на три этапа (рис. 1).

Все перечисленные этапы задекларированы международными стандартами гостиничной индустрии и должны в соответствии с ними выполняться. Если же в бизнес-процессах службы есть несоответствия стандартам, то это приводит к ошибкам, недочетам и проблемам функционирования всего отеля. Что, в свою очередь, ведет к недовольству гостей, снижению выручки и повышению отрицательных отзывов.

Для Цитирования:
Павел Георгиевич Старикович, Влияние деятельности службы приема и размещения на негативные отзывы гостей. Гостиничное дело. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: