По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Владимир Романов: «Сетевой информационно-аналитический портал – это не глянцевое периодическое издание, а живая система, которая постоянно растет и совершенствуется»

Владимир Романов создатель и владелец независимого отраслевого портала «Мясной Эксперт»

Рынок отраслевых СМИ, посвященных пищевой промышленности, в частности мясопереработке, представлен достаточно широко, начиная с узкоспециализированных научно-технических изданий и заканчивая рекламными. Кто-то ведет исключительно издательскую деятельность и не выходит за рамки бумаги. Кто-то параллельно развивает другие направления, например, занимается проведением семинаров и конференций по профильной теме, обеспечивая таким образом продвижение своего издания. Кто-то заручается поддержкой научных организаций или коммерческих компаний.

На рынке преобладает журнальный формат. Отмечу, что все журналы заняли свою нишу. Одни интересны руководству и топменеджерам, вторые – маркетологам и PR-службам, третьи – технологам или IT-специалистам.

Порталом я занимался в свободное от работы время, но однажды работа стала мешать моему увлечению. Поэтому в 2012 г. я уволился и полностью погрузился в собственный проект.

При этом, последние годы были особенно сложными для отраслевой прессы. Кризис 2008 и 2014 гг., а также ухудшение отношений России с рядом стран, вызванное введением санкций и ответными мерами российского правительства, привели, в конечном счете, к сокращению бюджетов рекламодателей. Одновременно уменьшилось их количество – многие крупные иностранные игроки, заинтересованные ранее в продвижении на российском рынке, вынуждены были его покинуть.

В результате у журналов фактически не стало источников финансирования, появилась необходимость вести политику строжайшей экономии: сокращать объем и периодичность, штат сотрудников, менять формат, уменьшая затраты на печать и распространение.

Приоритет сместился на коммерческую составляющую, что не могло не сказаться на содержании. В отраслевых СМИ сегодня редко поднимаются горячие темы, вызывающие неоднозначную реакцию, а если и поднимаются, то очень аккуратно, чтобы «по шапке не прилетело». Если разобраться, все они стараются угодить «власть имущим», крупному бизнесу, и активно публикуют заказные статьи.

Реальными изменениями, происходящем на заводе, работой обычных производств никто не интересуется. Например, тему мигрантов на предприятиях вообще никто не поднимал, и, я уверен, не поднимет.

Последние годы были особенно сложными для отраслевой прессы. Кризис 2008 и 2014 гг., а также ухудшение отношений России с рядом стран, вызванное введением санкций и ответными мерами российского правительства, привели, в конечном счете, к сокращению бюджетов рекламодателей. Одновременно уменьшилось их количество – многие крупные иностранные игроки, заинтересованные ранее в продвижении на российском рынке, вынуждены были его покинуть.

Для Цитирования:
Владимир Романов, Владимир Романов: «Сетевой информационно-аналитический портал – это не глянцевое периодическое издание, а живая система, которая постоянно растет и совершенствуется». Служба PR. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: