Сергей Исполатов
Эксперт по торговому освещению. Опыт — 17 лет. Более 2500 реализованных проектов освещения магазинов. Генеральный директор «СТК СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ».
В Америке и Европе правильно построенное качественное освещение — это безусловный атрибут 99% торговых точек.
В нашей стране ритейлеры пока еще привычно экономят на освещении, недооценивая его влияние на успешность магазина и не считая одним из ключевых инструментов продаж в современной рознице. А между тем опыт западных стран, от которых в вопросах торгового освещения мы отстаем лет на десять, показывает, что грамотное освещение товара способно увеличить его продажи на 20–30% и тем самым существенно повысить прибыль магазина.
Согласитесь, не стали бы все эти американцы и европейцы просто так выкидывать деньги на специальные светильники для магазинов, если бы это было экономически нецелесообразно и не приносило прибыль.
Хотите успешный магазин, не хуже европейского, чтобы клиенты ходили к вам и покупали у вас? Читайте дальше эту статью, и вы узнаете, как сделать в своем магазине современную правильную систему освещения, которая будет приносить прибыль, какие светильники выбрать для каких товаров, на чем можно сэкономить, а на чем нельзя и многие другие секреты торгового освещения.
К данной категории магазинов можно отнести и крупные гипермаркеты, и супермаркеты, торгующие как продовольственными, так и нон-фуд-товарами, и специализированные лавки, например овощные, мясные, пекарни, магазины алкогольной продукции. Все эти магазины остро нуждаются в специализированной подсветке.
При построении системы освещения минимаркета, супермаркета или гипермаркета нельзя опираться только на нормы, прописанные много лет назад в СНиП (табл. 1).
Эти нормы гарантируют безопасность и отчасти комфорт покупателя в торговом зале, но... не гарантируют продажи!
Нормы, по которым строится качественное профессиональное освещение магазина, существенно отличаются от норм СНиП (табл. 2). Сделать просто светло, залить торговый зал равномерным светом по вышеуказанным нормам — этого недостаточно. Необходимо привлечь внимание покупателя к товарам. Именно за счет этого приема достигается то самое желанное увеличение продаж.