По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Визуальный мерчандайзинг и витринистика: креатив плюс экономика

Ануш Гаспарян директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ, коммерческий директор Fashion Consulting Group
Ключевые слова:

Визуальный мерчандайзинг — это не просто выкладка коллекции и формирование комплектов с учетом предпочтений специалиста, а прежде всего маркетинговый инструмент. От его грамотного использования зависит успех всего торгового бизнеса. Эта зависимость не просто посредственная, а самая что ни на есть прямая.

Задача визуального мерчандайзинга — презентовать коллекцию таким образом, чтобы она продавалась быстро и с наименьшими остатками.

Для этого необходима работа с маркетинговыми приоритетами бренда и аналитикой. То есть к работе с визуальным мерчандайзингом должно быть подключено подразделение маркетинга и аналитики, а руководителю подразделения мерчандайзинга должны предоставляться данные по еженедельным продажам, чтобы при необходимости скорректировать презентацию, а также списки приоритетных артикулов сезонной коллекции.

По итогам недели всегда смотрим, как продается товар, особенно в «горячих» зонах и зонах активных продаж. Если товар не продается, то в течение недели можно оценить причины неактивных продаж, поменять презентацию и заменить артикулы.

К приоритетным артикулам обычно относятся сезонные хиты, раскрывающие идею коллекции, помогающие привлечь покупателей в магазин и продать товар, а также наиболее маржинальные модели и модели volume drivers, закупленные или произведенные в наибольшем объеме как потенциальные хиты продаж. Так вот именно приоритетные модели сезонной коллекции должны стать основой сезонной презентации в магазине, то есть должны быть презентованы на приоритетном оборудовании в «горячих» зонах, а также являться основой комплектов на манекены и торсы.

Если говорить об эмоциональной части презентации продукта и бренда, то мерчандайзер сегодня продвигает нечто большее, чем товар. Во-первых, он представляет образ того, кем может быть покупатель, если он приобретет выставленный товар. Вовторых, он выступает даже в роли стилиста, собирая для потенциального покупателя образы и убивая тем самым двух зайцев: увеличивает средний чек и повышает лояльность клиента.

Важность грамотности в оформлении витрин и выкладке товара вполне ощутима на практическом уровне. Именно с витрины начинается сложный путь знакомства магазина и покупателя, именно она и есть первый контакт, любовь или нелюбовь с первого взгляда. Именно от искусства и науки выкладки зависит тот факт, что вещи одной и той же марки в одном мультибрендовом магазине «улетают», а в другом магазине «зависают», превращаясь в товарный балласт. Конечно, причин, которые приводят к этому, огромное количество, но одной из них однозначно будет визуальный мерчандайзинг, создающий определенную атмосферу в магазине: гениальный и привлекательный в одном случае и бессистемный, некрасивый — в другом.

Для Цитирования:
Ануш Гаспарян, Визуальный мерчандайзинг и витринистика: креатив плюс экономика. Современная торговля. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: