Задача визуального мерчандайзинга — презентовать коллекцию таким образом, чтобы она продавалась быстро и с наименьшими остатками.
Для этого необходима работа с маркетинговыми приоритетами бренда и аналитикой. То есть к работе с визуальным мерчандайзингом должно быть подключено подразделение маркетинга и аналитики, а руководителю подразделения мерчандайзинга должны предоставляться данные по еженедельным продажам, чтобы при необходимости скорректировать презентацию, а также списки приоритетных артикулов сезонной коллекции.
По итогам недели всегда смотрим, как продается товар, особенно в «горячих» зонах и зонах активных продаж. Если товар не продается, то в течение недели можно оценить причины неактивных продаж, поменять презентацию и заменить артикулы.
К приоритетным артикулам обычно относятся сезонные хиты, раскрывающие идею коллекции, помогающие привлечь покупателей в магазин и продать товар, а также наиболее маржинальные модели и модели volume drivers, закупленные или произведенные в наибольшем объеме как потенциальные хиты продаж. Так вот именно приоритетные модели сезонной коллекции должны стать основой сезонной презентации в магазине, то есть должны быть презентованы на приоритетном оборудовании в «горячих» зонах, а также являться основой комплектов на манекены и торсы.
Если говорить об эмоциональной части презентации продукта и бренда, то мерчандайзер сегодня продвигает нечто большее, чем товар. Во-первых, он представляет образ того, кем может быть покупатель, если он приобретет выставленный товар. Вовторых, он выступает даже в роли стилиста, собирая для потенциального покупателя образы и убивая тем самым двух зайцев: увеличивает средний чек и повышает лояльность клиента.
Важность грамотности в оформлении витрин и выкладке товара вполне ощутима на практическом уровне. Именно с витрины начинается сложный путь знакомства магазина и покупателя, именно она и есть первый контакт, любовь или нелюбовь с первого взгляда. Именно от искусства и науки выкладки зависит тот факт, что вещи одной и той же марки в одном мультибрендовом магазине «улетают», а в другом магазине «зависают», превращаясь в товарный балласт. Конечно, причин, которые приводят к этому, огромное количество, но одной из них однозначно будет визуальный мерчандайзинг, создающий определенную атмосферу в магазине: гениальный и привлекательный в одном случае и бессистемный, некрасивый — в другом.