В Вашингтоне в начале 90-х гг. прошлого столетия посчитали, что распад СССР создал благоприятные условия для США построить однополярный мир и укрепить свои позиции в наиболее важных регионах нашей планеты, в частности на Ближнем Востоке. Опираясь на своих стратегических союзников и партнеров в лице Государства Израиль и ряда монархий Персидского залива, администрация США попыталась навязать странам этого региона свое видение миропорядка и справедливости в международных отношениях.
Следует заметить, что смены администраций республиканцев и демократов в Белом доме не вносят коренных изменений во внешнеполитический курс США. Безусловно, Обаме, Трампу, Байдену свойственны некоторые специфичные нюансы во внешней политике государства, но неизменным для всех американских президентов остается стремление обеспечить доминирование США в мире.
По оценкам американских политиков и экспертов, страны Ближнего Востока остаются одними из главных игроков на мировом рынке углеводородов, ключевым звеном в стратегических морских, воздушных и сухопутных коммуникациях, объемным рынком сбыта товаров США и их западных союзников. Особое значение для Вашингтона имеет военно-техническое сотрудничество со странами ближневосточного региона. Ни для кого не является секретом, что военно-промышленный комплекс США получает львиную долю прибыли от экспорта вооружений на Ближний Восток.
Спровоцированные антироссийскими санкциями коллективного Запада мировые энергетический и продовольственный кризисы послужили непосредственным поводом к поездке Джо Байдена на Ближний Восток в середине июля 2022 г. Предпринятые до этого попытки Белого дома обсудить актуальные вопросы энергетической безопасности по телефону с лидерами Саудовской Аравии и ОАЭ успехом не увенчались. В Вашингтоне не скрывали, что одной из главных задач президента США будет уговорить лидеров арабских стран-экспортеров углеводородов увеличить объемы поставок нефти и газа в страны ЕС и Великобританию, чтобы компенсировать потери, вызванные отказом Запада от закупок этих товаров в России.