Вопросы развития системы образования всегда занимают важное место в государственной повестке, и мы осознаем ответственность высшей школы, ректорского корпуса перед обществом и государством.
Образование — один из главных ресурсов страны, поэтому естественно, что в современных условиях наша ответственность возрастает пропорционально серьезности исторического момента.
В Послании Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному собранию РФ 21 февраля 2023 г. были поставлены конкретные и важные задачи, которые предстоит решать нашей высшей школе.
О перспективах развития и совершенствования системы высшего образования мы говорили не раз. Так, 2 июня 2022 г. этот вопрос обсуждался на заседании Совета Российского Союза ректоров, 14 июня — на общем собрании Ассоциации классических университетов. 27 июня состоялись парламентские слушания в Государственной думе, где мне выпала честь сделать доклад на эту тему.
11 апреля состоялось заседание Координационного совета по области образования «Математические и естественные науки», на котором присутствовали члены Координационного совета. Это руководители всех шести ФУМО, входящих в состав Координационного совета и объединяющих сотни университетов, которые реализуют соответствующие направления подготовки. Назовем их — это вице-президент РАН академик Владислав Яковлевич Панченко, академик Игорь Анатольевич Соколов, академик Дмитрий Юрьевич Пущаровский, вице-президент РАН академик Степан Николаевич Калмыков и другие члены Академии наук. В работе заседания приняли участие сопредседатель Координационного совета ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Михайлович Кропачев, представитель Минобрнауки России. На заседании обсуждался вопрос перспектив развития системы высшего образования, в частности, математического и естественнонаучного образования, в нашей стране.
Надо сказать, что всех нас объединяет общий подход, общий взгляд на перспективу развития высшего образования. Его и сформулировал в своем Послании Президент, сказав, что нам (цитирую) «необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий».