Совершенно недавно организации обходились только телевизионной рекламой как традиционным инструментом продвижения. Но с развитием новых технологий и информационных систем в XXI веке многие компании начали использовать также интернет-платформы для маркетинга.
Раньше российским компаниям хватало всего нескольких инструментов интернет-маркетинга, чтобы чувствовать себя уверенно в онлайн-пространстве, но на сегодняшний день практически каждая организация нуждается в квалифицированном интернет-маркетологе для создания эффективных рекламных кампаний, анализа внутренней и внешней среды компании и улучшения ее имиджа. Однако в настоящее время цифровой маркетинг, то есть совокупность разнообразных цифровых инструментов продвижения товаров и услуг организации через многочисленные цифровые каналы, становится основой для новых способов продвижения бизнеса1.
В настоящее время иметь опыт и знания в интернет-маркетинге уже не всегда достаточно, поскольку недавно появилась новая инновационная технология — цифровой маркетинг (digital marketing). Это совокупность различных инструментов для продвижения товаров и услуг компании, которые используют множество цифровых каналов.
Современные цифровые технологии, включая Интернет, играют все бóльшую роль в маркетинге, который всегда развивается вместе с потребителями. Поэтому компании должны осознавать значение цифровых технологий, которые быстро распространяются и становятся основой для появления новых способов продвижения бизнеса.
Цифровой маркетинг — это метод продвижения товаров и услуг, использующий цифровые каналы для привлечения клиентов. Существует несколько терминов, которые используются для обозначения цифрового маркетинга, таких как «диджитал-маркетинг», «онлайн-маркетинг», «электронный маркетинг», «интернет-маркетинг», «таргетированный маркетинг» и «интерактивный маркетинг». Все они означают одно и то же — привлечение потенциальных клиентов для покупки товаров и услуг компании с помощью различных форм и методов привлечения и удержания клиентов с целью продвижения бренда на рынке и увеличения продаж компании2.