По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Виды и возможности инструментов диджитал-маркетинга в повышении эффективности продвижения организации

Алла Анатольевна Семенова д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), 117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: allaa.s@ya.ru, ORCID: 0000-0003-2995-5065
Эвелина Энверовна Баталова студентка 4-го курса направления подготовки «Менеджмент» профиля «Маркетинг», магистрант кафедры менеджмента, АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, Россия, г. Москва, ул. Радио, д. 22

Данная статья затрагивает теоретические принципы цифрового маркетинга в условиях быстро меняющегося мира, описывая его особенности, преимущества и текущее состояние. Были рассмотрены различные каналы и инструменты, используемые в цифровом маркетинге. Цифровой маркетинг позволяет достигать бизнес-целей компании через онлайн-каналы, увеличивая осведомленность о продукте или услуге и достигая потенциальных клиентов. Эффективность использования цифрового маркетинга доказана увеличением количества интернет-пользователей. Применение цифровых технологий открывает компаниям новые возможности для роста. Статья также рассматривает современные тенденции в развитии цифрового маркетинга и проблемы, связанные с его внедрением.

Литература:

1. Акулич М.В. Диджитал-маркетинг. — Екатеринбург: Издательские решения, 2017. — 200 с.

2. Александровский С.В., Казанькова Н.В. Инструменты digital-маркетинга в практике микро-, малого и среднего бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — № 3. — С. 206–216.

3. Андреева О.Д., Абрамова А.Н., Кухаренко Е.Г. Развитие использования цифрового маркетинга в мировой экономике // Российский внешнеэкономический вестник. — 2015. — № 4. — С. 24–41.

4. Олейникова А.В. Продвижение и поисковая оптимизация Web-сайтов // Молодой ученый. — 2017. — № 11. — С. 46–47.

5. Рубцов А.В. Роль контент-маркетинга в продвижении интернет-ресурсов // Молодой ученый. — 2013. — № 5. — С. 371–374.

6. Рожкова Ж. Разработка Digital-стратегии. Инструменты и технологии. — URL: https://www.likeni.ru/events/skottklososki-razrabotka-digital-strategii-noveyshieinstrumenty-i-tekhnologii/ (дата обращения: 02.04.2023).

7. Рынок диджитал-коммуникаций в России: ситуация и основные тренды // Системные технологии. — 2018. — № 1 (26). — С. 84–89.

8. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. — М.: МИФ, 2015. — 276 с.

9. Маршалл П., Тодд Б. Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords. — М.: МИФ, 2014. — 464 с.

10. Назипов Р.М. Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство. — М.: Билингва, 2016. — 224 с.

11. Чуракова Ю. SMM (social media marketing). — URL: https://www.unisender.com/ru/ glossary/chto-takoe-smm/ (дата обращения: 02.04.2023)

12. Что такое таргетинг? — Текст: электронный // Gravitec: интернет-портал. — URL: https://gravitec.net/ru/blog/chto-takoe-targeting-kak-rabotaet/ (дата обращения: 02.04.2023).

13. Отчет Digital 2023 Global Overview Report. — URL: https://datareportal.com/reports/digital-2023-russian-federation.

14. Шевченко Д.А. Маркетинг образования в России. — М.: Юнити-Дана, 2017. — С. 221.

Совершенно недавно организации обходились только телевизионной рекламой как традиционным инструментом продвижения. Но с развитием новых технологий и информационных систем в XXI веке многие компании начали использовать также интернет-платформы для маркетинга.

Раньше российским компаниям хватало всего нескольких инструментов интернет-маркетинга, чтобы чувствовать себя уверенно в онлайн-пространстве, но на сегодняшний день практически каждая организация нуждается в квалифицированном интернет-маркетологе для создания эффективных рекламных кампаний, анализа внутренней и внешней среды компании и улучшения ее имиджа. Однако в настоящее время цифровой маркетинг, то есть совокупность разнообразных цифровых инструментов продвижения товаров и услуг организации через многочисленные цифровые каналы, становится основой для новых способов продвижения бизнеса1.

В настоящее время иметь опыт и знания в интернет-маркетинге уже не всегда достаточно, поскольку недавно появилась новая инновационная технология — цифровой маркетинг (digital marketing). Это совокупность различных инструментов для продвижения товаров и услуг компании, которые используют множество цифровых каналов.

Современные цифровые технологии, включая Интернет, играют все бóльшую роль в маркетинге, который всегда развивается вместе с потребителями. Поэтому компании должны осознавать значение цифровых технологий, которые быстро распространяются и становятся основой для появления новых способов продвижения бизнеса.

Цифровой маркетинг — это метод продвижения товаров и услуг, использующий цифровые каналы для привлечения клиентов. Существует несколько терминов, которые используются для обозначения цифрового маркетинга, таких как «диджитал-маркетинг», «онлайн-маркетинг», «электронный маркетинг», «интернет-маркетинг», «таргетированный маркетинг» и «интерактивный маркетинг». Все они означают одно и то же — привлечение потенциальных клиентов для покупки товаров и услуг компании с помощью различных форм и методов привлечения и удержания клиентов с целью продвижения бренда на рынке и увеличения продаж компании2.

Для Цитирования:
Алла Анатольевна Семенова, Эвелина Энверовна Баталова, Виды и возможности инструментов диджитал-маркетинга в повышении эффективности продвижения организации. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: