По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Виды и особенности наружной рекламы

Акулич М. В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга, Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Белоруссия

Наружная реклама является медиаканалом, содействующим донесению рекламного обращения до потребителей с помощью ряда носителей. Она имеет интересную и богатую историю. Эффективность наружной рекламы доказана веками, однако при обладании многими преимуществами она имеет и некоторые недостатки.

Литература:

1. Бест Р. Маркетинг от потребителя: 2-е изд. / Р. Бест. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 700 с.

2. Дюпон Л. Реклама. 1001 совет. — М.: Попурри, 2008. — 288 с.

3. Иванов А. Бесплатная реклама. Результат без бюджета. — М.: Альпина, 2012. — 244 с.

4. Назайкин А. Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама. — М.: Солон-пресс, 2014. — 304 с.

Наружная реклама бывает разных видов. Рассмотрим кратко.

Лайтбокс (или световой короб)

Этот вид наружной рекламы представляет собой объемную закрытую конструкцию. Внутри конструкции установлены люминесцентные лампы. Имеет место большая распространенность данного вида рекламы на городских улицах, поскольку он считается особо информативным носителем, функционирующим и ночью, и в дневное время. Ассортимент этого вида рекламы представлен указателями, панелями-кронштейнами, вывесками на крышах и фасадах, световыми фризами на заправках, световыми блоками в торговых залах и витринах магазинов и т. д.

Лайтбоксы могут иметь разную геометрическую и даже нестандартную форму (сложная конфигурация). Они могут крепиться на стенах, на потолках или на столбах. Они могут быть и односторонними, и двусторонними. Их перпендикулярное размещение относительно улицы либо фасада дает возможность хорошей обозреваемости.

Вывески

Понятие вывески является довольно емким. Но чаще всего ее рассматривают в качестве текста на фасаде здания, раскрывающего профиль предприятия-рекламодателя и (или) его название. Под вывеской также можно понимать сочетание составляющих рекламы (таких как световые короба, фриз, объемные буквы), которые в альянсе образуют гармоничное целое. Вывески бывают:

1) несветовыми;

2) с подсветкой внутренней;

3) с подсветкой внешней.

Вывески необходимы и производственным предприятиям, и торговым центрам, и магазинам. Их применяют организации всех форм собственности. Производственные предприятия используют вывески в качестве инфоносителей, а торговые — как прекрасный продающий инструмент. Согласно исследованиям, если вывеска, расположенная на стене торговой точки, составлена грамотно, она способна обеспечить увеличение продаж примерно на три процента. Если вывеска магазина — отдельно стоящая конструкция, то увеличение товарооборота торгового предприятия может быть порядка пятнадцати процентов. Однако, чтобы имело место достижение таких впечатляющих результатов, на вывеске должна размещаться весьма интересная и полезная для покупателей информация. С помощью вывесок можно эффективно привлекать целевых клиентов при условии их высокопрофессионального исполнения.

Для Цитирования:
Акулич М. В., Виды и особенности наружной рекламы. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: