По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Великая китайская цифровая среда

Ключевые слова:

У правительства КНР есть грандиозные планы относительно будущего страны как мировой цифровой державы. Программа массового предпринимательства и инноваций, проводимая Государственным советом, привела к появлению более чем 8 тыс. бизнес-инкубаторов.

Китай твердо зарекомендовал себя как мировой лидер в области цифровых технологий, ориентированных на потребителя. Это крупнейший в мире рынок электронной торговли, на который приходится более 40 % глобальных транзакций, входящий в топ-тройку стран по инвестициям венчурного капитала в автономные транспортные средства, трехмерную печать, робототехнику, дроны и искусственный интеллект (ИИ). Каждый третий из мировых единорогов (стартапы стоимостью более 1 млрд долларов) — китайский, а облачные провайдеры страны удерживают мировой рекорд по эффективности вычислений. В то время как Китай испытывает дефицит торгового баланса услуг в целом, в последнее время он зарегистрировал положительное сальдо торгового баланса цифровых услуг до 15 млрд долларов в год.

Укрепляют потрясающий прогресс Китая в цифровой экономике интернет-гиганты, такие как Alibaba, Baidu и Tencent, которые продают свои услуги в массовом масштабе и предлагают миру новые бизнес-модели. Совместно у этих трех компаний 500–900 млн активных ежемесячных пользователей в их соответствующих секторах. Их подъему способствовало легкое, или, возможно, более точно — позднее, регулирование. Например, регулирующие органы ввели ограничение на сумму онлайновых денежных переводов спустя 11 лет после того как Alipay ввели эту услугу.

Сегодня эти интернет-фирмы используют свои позиции для инвестиций в цифровую экосистему Китая и в формирующийся класс настойчивых предпринимателей, которые все больше ее определяют. Alibaba, Baidu и Tencent совместно финансируют 30 % ведущих стартапов Китая, таких как Didi Chuxing (50 млрд долларов), Meituan-Dianping (30 млрд долларов) и JD.com (56 млрд долларов).

С крупнейшим мировым внутренним рынком и огромным венчурным капиталом старые китайские предприниматели-«подражатели» преобразовали себя в инновационные кузницы. Они бились, как гладиаторы, на самом конкурентном мировом рынке, научились разрабатывать сложные бизнес-модели (например, модель Taobao freemium) и строили неприступные барьеры для защиты своего бизнеса (например, Meituan-Dianping создал комплексное приложение для продуктов питания, включая доставку).

Для Цитирования:
Великая китайская цифровая среда. Служба занятости. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: