По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Ведение социальных сетей педагогическим работником

Хабибуллина Анна Сергеевна к.ю.н. доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) г. Оренбург, neverova_oren@mail.ru

Настоящая статья посвящена правовым вопросам и проблемам ведения социальных сетей педагогическими работниками, которые рассмотрены с трех сторон — в части соблюдения законодательства об образовании, трудового законодательства, законодательства об интеллектуальной собственности.

Литература:

1. https://www.gwi.com/connecting-the-dots.

2. https://hi-tech.mail.ru/news/101887-tsifra-dnya-skolko-vremeni-rossiyane-provodyatv-sotssetyah.

3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» // «Российская газета». № 237. 20.10.2010.

4. https://city-pages.info/news/novosti-kamchatki/sud-ne-vosstanovil-uchitelnitsu-uvolennuyu-iz-shkoly-za-diskreditatsiyu-vs-rf/.

5. Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2024 по делу № 88-10414/2024.

Социальные сети в последнее время стали неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Последнее исследование GWI в 2024 году показывает, что средний пользователь социальных сетей теперь проводит в них 2 часа 23 минуты в день [1]. Некоторые иные исследования показывают, что на популярные ресурсы россияне тратят 4,5 часа в день, что в целом, соответствует реальной ситуации на рынке в социальных сетях [2]. Социальные сети в настоящее время используются не только и не сколько для развлечения, но и для получения новостной информации, взаимодействия с коллегами, соседями по дому, родителями в школе или детском саду, даже государственные организации создают официальные аккаунты в социальных сетях, общаясь с гражданами через digital-пространство, поэтому педагогический работник, ведущий аккаунт в социальных сетях, уже тоже не вызывает удивления, однако все же ведение такого аккаунта требует особого правового подхода. Выделим несколько групп правовых требований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 237) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Тем самым, рассматривая педагогических работников для целей данного исследования, мы будем понимать как педагогических работников высших учебных заведений, так и средних профессиональных, общеобразовательных школ, воспитателей в детских садах, интернатах, тьютеров, старших вожатых, музыкальных руководителей, концертмейстеров, методистом, тренеров-преподавателей, мастера производственного обучения [3].

Таким образом, не только преподаватель относится к педагогическим работникам, а основными характеристиками такого вида деятельности является одной из обязанностей педагогического работника является обучение, воспитание обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Для Цитирования:
Хабибуллина Анна Сергеевна, Ведение социальных сетей педагогическим работником. Кадровик бюджетной организации. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: