Социальные сети в последнее время стали неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Последнее исследование GWI в 2024 году показывает, что средний пользователь социальных сетей теперь проводит в них 2 часа 23 минуты в день [1]. Некоторые иные исследования показывают, что на популярные ресурсы россияне тратят 4,5 часа в день, что в целом, соответствует реальной ситуации на рынке в социальных сетях [2]. Социальные сети в настоящее время используются не только и не сколько для развлечения, но и для получения новостной информации, взаимодействия с коллегами, соседями по дому, родителями в школе или детском саду, даже государственные организации создают официальные аккаунты в социальных сетях, общаясь с гражданами через digital-пространство, поэтому педагогический работник, ведущий аккаунт в социальных сетях, уже тоже не вызывает удивления, однако все же ведение такого аккаунта требует особого правового подхода. Выделим несколько групп правовых требований.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 237) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Тем самым, рассматривая педагогических работников для целей данного исследования, мы будем понимать как педагогических работников высших учебных заведений, так и средних профессиональных, общеобразовательных школ, воспитателей в детских садах, интернатах, тьютеров, старших вожатых, музыкальных руководителей, концертмейстеров, методистом, тренеров-преподавателей, мастера производственного обучения [3].
Таким образом, не только преподаватель относится к педагогическим работникам, а основными характеристиками такого вида деятельности является одной из обязанностей педагогического работника является обучение, воспитание обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.