По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Важный принцип управления качеством — работать на опережение

В условиях экономического кризиса заметно повысилось значение эффективной работы службы качества. Об этом свидетельствует опыт группы компаний «Агро-Белогорье». Как построена система менеджмента качества на предприятиях агрохолдинга, какие задачи перед ней стоят и что понимается под высоким качеством, в интервью нашему журналу рассказывает Евгений Гузенко, директор по свиноводству ООО «ГК Агро-Белогорье».

— Как непростая экономическая ситуация отразилась на вашем холдинге? Пришлось ли пересматривать производственные процессы, оптимизировать отделы и подразделения? Коснулись ли изменения службы качества агрохолдинга?

— Как на всей экономике, так и на экономической ситуации в холдинге новые обстоятельства отразились негативно. Основной фактор — это рост себестоимости производимой продукции. Цены выросли на основные компоненты, используемые для выращивания свиней: ветеринарные препараты и зооинструменты, составляющие для комбикормов, а это до 75% себестоимости. Производственные процессы в свиноводстве остались прежними. Технология выращивания свиней на промышленной основе отработана годами и до мелочей, так что оптимизации отделов и подразделения не последовало.

Основная цель работы всего свиноводческого подразделения — это работа над снижением затрат и себестоимости. В свою очередь, оптимизация затрат и себестоимости невозможна без эффективной службы качества. В свиноводстве за качество производимой продукции отвечает практически вся производственная дирекция. Для контроля качества производимого комбикорма в 2019 году в дирекции по свиноводству создан сектор контроля и качества, который нацелен на выполнение поставленных задач в области качества и безопасности комбикормов, повышение стабильности, управляемости процессов и в конечном счете снижение издержек.

...Основные принципы концепции управления качеством — ориентация на потребителя, процессный подход, улучшение и корректировка процессов, формирование мышления работников и их вовлеченность в производственные процессы, стандартизация процессов и процедур, работа в едином информационном электронном пространстве...

— Какие концепции управления качеством вы используете в работе?

— Основные принципы концепции управления качеством для нас сегодня — это ориентация на потребителя, процессный подход, улучшение и корректировка процессов, формирование мышления работников и их вовлеченность в производственные процессы, стандартизация процессов и процедур, создание и работа в едином информационном электронном поле, взаимовыгодные отношения с надежными партнерами, поставщиками, в том числе в рамках претензионной работы.

Для Цитирования:
Светлана Клепикова, Важный принцип управления качеством — работать на опережение. Управление качеством. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала