Уважаемые и дорогие читатели!
Мы встречаемся с вами на страницах нашего журнала в июле. Это и середина лета, и начало второго полугодия 2021 года. В это время мы подводим итоги первого полугодия и, если это необходимо, корректируем пути достижения важнейших показателей эффективности работы компаний. Надеемся, что в решении назревших проблем вам помогут статьи, предлагаемые в этом номере.
В рубрике «Труд и норма» вашему вниманию предлагается статья, в которой авторы делают акцент на вопросах эффективной организации труда и производства на предприятиях машиностроения. Авторы совершенно справедливо подчеркивают, что «эффективная организация трудовых и производственных процессов на каждом предприятии должна обеспечивать превышение результатов над затратами производства, своевременное и полное удовлетворение рыночного спроса на выпускаемую продукцию, достижение требуемого заказчиком уровня ее качества, рациональное использование всех экономических ресурсов, непрерывное развитие и совершенствование техники и технологии производства и систематический рост производительности и оплаты труда». Значительная методическая часть, подкрепленная статистическими материалами, несомненно, поможет вам, уважаемые коллеги, в решении столь значимых вопросов, как повышение эффективности организации труда и производства.
В рубрике «Оплата труда: политика и механизм формирования» поднимается значимый вопрос, связанный с минимальным размером оплаты труда, возникающими проблемами и позитивными тенденциями. Следует отметить, что автор анализирует вопрос как с позиции трудового права, так и с позиции размеров оплаты труда. Надеемся, ваше внимание привлечет также анализ зарубежного опыта установления минимального размера оплаты труда.
Особый интерес представляют статьи рубрики «Мотивы и стимулы». В одной из них рассматриваются методологические аспекты оценки влияния корпоративных ценностей на развитие компании. Важно то, что авторы делают акцент на такой важнейший фактор эффективности деятельности компании, как корпоративная культура, выясняя ее роль в развитии современной компании, выделяя при этом корпоративные ценности. Именно они должны стать и ценностями каждого сотрудника, что повысит их сплоченность и лояльность.