По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/pro-3-2011-07

Важность видения миссии в организационной стратегии

Ерёменко А.В. студентка факультета экономики и права, РЭУ им. Г.В. Плеханова 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: kolesnikov. 69@bk.ru
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: kolesnikov. 69@bk.ru

Миссия представляет собой некую формулировку экономического будущего организации и занимает первое положение в иерархии целей компании. Фактически она определяет основное направление будущего развития предприятия в целом. Видение формирует чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей организации. Каждая цель ограничивает рамки действий организации, а у видения нет финального рубежа, оно формирует импульс для непрерывного прогресса.

Литература:

1. Абчук В.А. Менеджмент. — СПб.: Союз, 2012. — 463 с.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2009. — 342 с.

3. Горелик С. Миссия — основополагающий регламент компании // Бизнес Инжиниринг Групп [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bigc. ru/publications/bigspb/metodology/ mission_company_reglament. php (дата обращения: 15.07.2020).

4. Курзанцева Е. Г. Роль видения и миссии организации // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 165–168.

5. Danilina M.V., Barannikov A.L., Ivanova S.P., Sadykova K.V., Fatyanova I.R., Sidorova V.N., Sidorov N.V. Neural networks as an opportunity to create an artificial intelligence // International Journal of Control Theory and Applications. — 2017. — V. 10. — N 11. — P. 77–86.

6. Ермилова А.А., Нестерова А.С., Колесников А.В. Сравнительный анализ подходов к управлению человеческим капиталом в маркетинге и стратегическом менеджменте // Человеческий капитал и профессиональное образование. — 2019. — №4 (30). — С. 4–9.

7. Муратова М.А., Фальзан Я.В., Колесников А.В. Стратегический подход к управлению качеством предприятий маркетинговой деятельности. — В сборнике: Инновационные процессы в образовании, науке и спорте. — М.: РУСАЙНС, 2019. — С. 186–194.

Независимо от того, идет ли речь об управлении небольшим предприятием с одним сотрудником или крупной корпорацией, наличие миссии и видения компании помогает обеспечить сотрудников определенной целью. Миссия и видение организации являются неотъемлемой частью стратегии компании, поскольку они используются для определения будущих целей и оперативной тактики. Хотя миссия и видение — это термины, которые часто взаимозаменяются, на самом деле они относятся к двум отдельным аспектам компании.

В заявлении о миссии организации излагается бизнес-план компании, ее цели и стратегия достижения этих целей. Он больше фокусируется на том, где компания находится в настоящее время и какие тактические шаги она хочет использовать для достижения своих целей. Формулировка миссии компании может быть использована для формирования культуры организации.

При составлении заявления о миссии компании описывается, чем занимается бизнес, кому и как именно предоставляются товары или услуги. Это три наиболее важных элемента заявления о миссии бизнеса. Например, миссия Amazon такова: «мы стремимся предложить нашим клиентам самые низкие цены, лучший доступный выбор и максимальное удобство». Если малый бизнес продает детскую одежду ручной работы, например, его миссия может быть такой: «мы предлагаем новым родителям красивую одежду для их детей, которая сделана вручную с любовью». Это включает в себя то, что делает бизнес, кто их аудитория и как они служат им. Это дает сотрудникам четкую цель [1].

В то время как заявление о миссии фокусируется на более тактических аспектах бизнеса, заявление о видении смотрит в будущее компании. Заявление о видении обеспечивает направление, в котором компания хочет идти. Вместе с заявлением о миссии это помогает создать организационную стратегию для бизнеса.

При составлении концепции бизнеса идет поиск ответов на вопросы о том, каковы надежды и мечты организации. Какое будущее ожидается от компании, и как именно она представляется? Продолжая размышления, вновь обратимся к приведенным выше примерам. Видение Amazon заключается в том, чтобы «быть самой клиентоориентированной компанией на Земле, где клиенты могут найти и открыть для себя все, что они захотят купить в Интернете». Это дает четкое направление для сотрудников. А для малого бизнеса, который производит детскую одежду ручной работы, заявление о видении может быть следующим: «быть первым выбором для новых родителей, желающих нарядить своих детей в кустарную одежду ручной работы, которая разработана и изготовлена с предельным вниманием к деталям». Это точно показывает, куда компания хочет пойти в будущем и как она намерена достичь этого статуса. Он также содержит их ключевой пункт продажи [2].

Для Цитирования:
Ерёменко А.В., Колесников А.В., Важность видения миссии в организационной стратегии. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: