Независимо от того, идет ли речь об управлении небольшим предприятием с одним сотрудником или крупной корпорацией, наличие миссии и видения компании помогает обеспечить сотрудников определенной целью. Миссия и видение организации являются неотъемлемой частью стратегии компании, поскольку они используются для определения будущих целей и оперативной тактики. Хотя миссия и видение — это термины, которые часто взаимозаменяются, на самом деле они относятся к двум отдельным аспектам компании.
В заявлении о миссии организации излагается бизнес-план компании, ее цели и стратегия достижения этих целей. Он больше фокусируется на том, где компания находится в настоящее время и какие тактические шаги она хочет использовать для достижения своих целей. Формулировка миссии компании может быть использована для формирования культуры организации.
При составлении заявления о миссии компании описывается, чем занимается бизнес, кому и как именно предоставляются товары или услуги. Это три наиболее важных элемента заявления о миссии бизнеса. Например, миссия Amazon такова: «мы стремимся предложить нашим клиентам самые низкие цены, лучший доступный выбор и максимальное удобство». Если малый бизнес продает детскую одежду ручной работы, например, его миссия может быть такой: «мы предлагаем новым родителям красивую одежду для их детей, которая сделана вручную с любовью». Это включает в себя то, что делает бизнес, кто их аудитория и как они служат им. Это дает сотрудникам четкую цель [1].
В то время как заявление о миссии фокусируется на более тактических аспектах бизнеса, заявление о видении смотрит в будущее компании. Заявление о видении обеспечивает направление, в котором компания хочет идти. Вместе с заявлением о миссии это помогает создать организационную стратегию для бизнеса.
При составлении концепции бизнеса идет поиск ответов на вопросы о том, каковы надежды и мечты организации. Какое будущее ожидается от компании, и как именно она представляется? Продолжая размышления, вновь обратимся к приведенным выше примерам. Видение Amazon заключается в том, чтобы «быть самой клиентоориентированной компанией на Земле, где клиенты могут найти и открыть для себя все, что они захотят купить в Интернете». Это дает четкое направление для сотрудников. А для малого бизнеса, который производит детскую одежду ручной работы, заявление о видении может быть следующим: «быть первым выбором для новых родителей, желающих нарядить своих детей в кустарную одежду ручной работы, которая разработана и изготовлена с предельным вниманием к деталям». Это точно показывает, куда компания хочет пойти в будущем и как она намерена достичь этого статуса. Он также содержит их ключевой пункт продажи [2].