Появление инноваций и новых знаний в качестве ключевого фактора, необходимого для повышения конкурентоспособности учреждений, требовало от руководства уделять внимание аспектам творчества и новаций в бухгалтерском учете и финансовом мышлении для улучшения и повышения эффективности творчества бухгалтеров. Отсюда следует важность навыков и интеллектуальных способностей человеческих ресурсов как источника стратегического мышления и планирования, а также основы для устойчивого конкурентного преимущества и детерминанты оценки и принятия управленческих решений в среде предприятия.
Цель исследования: исследование влияния креативного поведения бухгалтера как важнейшего компонента для достижения эффективности бизнес-организаций и изменений текущего взгляда на функцию бухгалтерского учета (от традиционного взгляда к стратегическому).
Задачи исследования: раскрытие важности творчества для учреждений и выявление методов, используемых для его поддержки, а также определение концепций, связанных с творчеством, инновациями и конкурентным преимуществом организации.
Для достижения целей, предусмотренных в статье, а также для ознакомления со всеми аспектами, связанными с творчеством, мы использовали описательный подход для изучения феномена творчества и инноваций среди бухгалтеров, представляя концепции каждого из них и выявляя факторы творчества, которые позволяют максимизировать способность учреждений использовать свои человеческие и финансовые ресурсы таким образом, чтобы добиться конкурентного преимущества.
Креативный бухгалтер за счет своего обширного и глубокого опыта является важным элементом управления рисками. Он должен хорошо знать риски, с которыми может столкнуться организация, и быть полностью знаком с управлением денежными потоками и финансовым прогнозированием. Так как у него есть навык прогнозирования, он сможет предлагать правильные инструменты для управления рисками и их хеджирования.
На сегодняшний день почти не осталось компаний, которые бы успешно осуществляли свою деятельность без тщательной оценки полученных результатов и проведения стратегического прогнозирования. Более того, тщательный анализ резервов для роста эффективности коммерческой деятельности должен предшествовать формированию и обоснованию стратегии, которой затем будет следовать компания [4].