Достижение конкурентоспособности на высоком уровне возможно посредством качественно выстроенной системы управления и налаженной системой взаимодействия всех бизнес-процессов, отчего возникает необходимость планирования на стратегическом уровне как обособленных звеньев, так и всей организации в целом. К данным звеньям относятся маркетинговая политика, система управления персоналом, система построения организационного порядка и т. п. Проанализируем на примере ювелирной компании ситуацию с такими важнейшими вопросами управления персоналом, как производительность труда и стимулирование.
Основным видом деятельности ювелирной компании является производство и оптовая торговля ювелирными изделиями. Учредительным документом общества является устав. В уставе общества содержатся: информация о полном и сокращенном наименовании, юридическом адресе, количестве и номинальной стоимости, категории акций, а также права акционеров и размер уставного капитала, структуру органов управления, порядок принятия решений, порядок проведения общего собрания акционеров.
В табл. 1 представлена среднесписочная численность работников компании, дифференцированная по должностным категориям, возрастным группам и половой принадлежности.
По данным табл. 1 можно сделать вывод, что ежегодно среднесписочная численность работников компании в целом имела устойчивую тенденцию роста. Так, среднегодовой темп прироста за период 2015–2018 гг. составил 8,7%. Увеличение численности персонала за исследуемый период обусловлено расширением масштабов и освоением новых направлений деятельности компании. Так, с 2017 г. освоила и стала осуществлять производство по новым технологиям, а с 2018 г. — уже активно инвестировала в дополнительные научные исследования по данному вопросу.
При этом в 2018 г. достигнута максимальная за весь период численность сотрудников — 3,6 тыс. человек, что на 12,5% превысило показатель 2017 года. Это связано с расширением рынков сбыта и объемов реализации продукции.