По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Важнейшие тенденции на рынке маркетинга в 2023 году

Интернет-реклама и маркетинг в 2022 году пережили небывалый бум. Но использовать маркетинговые стратегии в кризис нужно с умом: правильно выбирать каналы, экспериментировать с новыми инструментами и форматами. Автор статьи рассказывает о том, какие тенденции характерны для российского рынка в 2023 году.

На российском рынке меняются каналы распространения рекламы: часть популярных площадок заблокирована, другая — наоборот, «воскресла». При этом по-прежнему важно выбирать каналы с учетом анализа целевой аудитории. Даже если какая-то площадка не нравится лично вам, подумайте, насколько она популярна среди ваших клиентов, — это главное.

Взрывной рост прогнозируется на таких каналах, как:

• ВК;

• Яндекс.Дзен;

• Телеграм;

• Яндекс.Директ;

• myTarget.

Из неожиданного — рост популярности «Одноклассников». Эта площадка демонстрирует неплохие показатели, поэтому не стоит списывать ее со счетов. Рынок меняется, поэтому стоит побороться за место под солнцем — возможно, вы найдете целевую аудиторию там, где не ожидали.

Рекламные системы совершенствуются и предлагают новые форматы. Например, в «Яндекс.Директ» теперь можно создавать смарт-баннеры на основе данных рекламодателя, а также вносить корректировки с учетом поведения и запросов пользователя. Персонализация почти не требует вашего участия — достаточно предоставить правильную информацию о себе.

Еще одна удобная опция — товарная галерея. В таком объявлении можно разместить и несколько карточек товаров с указанием цен, скидок и условий покупки. Динамические объявления экономят время, поэтому нравятся и аудитории, и рекламодателям.

Рекламные системы становятся «умными» — автоматизация набирает обороты. Она дает немало преимуществ:

• экономит время;

• повышает эффективность кампании;

• упрощает подбор методов и инструментов.

Автоматизация — один из главных трендов глобального мирового рынка рекламы. Если вы привыкли все «делать ручками», знайте: эта привычка — вредная. Автоматизация не заменяет работу маркетолога, но делает ее более комфортной.

Искусственный интеллект (ИИ) — это не что-то из области фантастики. Сегодня технологии, работающие на основе ИИ, можно встретить в маркетинге повсеместно. Они помогают оптимизировать конверсию, назначить ставки на рекламу, оценить рентабельность затрат.

Для Цитирования:
Владимир Дорецкий, Важнейшие тенденции на рынке маркетинга в 2023 году. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: