Поэтому первое впечатление в розничной торговле настолько важно. Порой говорят, что может быть предоставлен и второй шанс, но это не всегда так. Так как, скорее всего, если у клиента уже создалось негативное впечатление о вашем магазине, в него он больше не придет. И его, это первое впечатление, не удастся изменить.
По этой причине так важно осознать силу первого впечатления и прежде всего предположить, что второго шанса предоставлено не будет.
По этой причине так важно осознать силу первого впечатления и прежде всего предположить, что второго шанса предоставлено не будет. Ниже проанализированы факторы, которые необходимо учитывать, чтобы произвести очень хорошее первое впечатление.
Покупатель пройдет мимо вашего магазина или может приблизиться к нему. В этот момент он уже получает представление о том, что его может ожидать, когда он зайдет внутрь магазина. Как оформлены витрины? Не скопилась ли на них пыль, а представленные изделия устарели или пожелтели?
На основе этой информации покупатель может сделать предположение и о сотрудниках магазина, и о товарах, и об уровне сервиса. Это называется «гало-эффект» — социально-психологический феномен, заключающийся в воздействии общего впечатления на восприятие частных особенностей.
Люди очень быстро создают свое представление о предмете или ситуации. Для этого требуется всего 250 миллисекунд. Они не только очень быстро осмысливают различные факторы, но у них создается представление о том, что их может ожидать. Представление не всегда корректно, но, к сожалению, это так.
Такое происходит не только когда покупатель видит продавцов. Впечатление касается магазина в целом, витрин, оборудования, чистоты. Продавец в конце концов понимает это, но порой очень поздно.
У покупателя возникает представление прежде, чем он вступает в контакт с продавцом. Таким образом, становятся точно известны точки соприкосновения для вступления в контакт между продавцом и покупателем.