По данным исследований компании Superjob, весь рынок труда можно разделить на четыре сегмента. И поиск работы в каждом из них имеет свои особенности.
Массовые позиции. Этот список достаточно широк. К массовым позициям относятся, например, следующие:
— торговый персонал (менеджеры по продажам, торговые представители, консультанты в магазинах и интернет-магазинах, кассиры в супермаркетах и т. д.);
— страховые агенты;
— рабочие;
— сотрудники отелей, ресторанов и кафе (официанты, хостес, администраторы, горничные);
— водители;
— грузчики;
— охранники и т. д.
Представителям массовых профессий найти работу проще других: конкуренция, как правило, невысокая, тех, кто разместил резюме, довольно часто приглашают на собеседования.
Как искать работу? Среди соискателей массовых позиций выгодно отличаются те, кто заполнил резюме полноценно и грамотно. Описывая свою квалификацию, расставьте акценты так, чтобы было понятно: вы максимально соответствуете требованиям выбранной вакансии.
Прежде чем рассылать резюме, надо выбрать действительно интересные и подходящие вам вакансии — по зарплате, месторасположению, функционалу и т. д. Нужно быть готовым к групповым собеседованиям и анкетированию — такие методы подбора персонала характерны для массовых позиций.
Узкие профессионалы. Это соискатели, работающие в конкретной сфере и в дополнение к общей профессиональной подготовке приобретающие уникальные навыки. К примеру, методы работы маркетолога в интернет-магазине и маркетолога на машиностроительном предприятии отличаются, а значит, и навыки специалистов будут разными. Программисты разных специализаций тоже не взаимозаменяемы, хоть и получили похожее базовое образование.
К узким профессионалам, например, относятся:
— специалисты по маркетингу, PR (работодателю важно, какие именно продукты вы продвигали);
— специалисты по информационным технологиям (список возможных специализаций в этой сфере широк — это программисты на различных языках, специалисты по внедрению IT-продуктов, SEOоптимизаторы, тестировщики и т. д.);