До нашего времени сведения о жизни и научном творчестве Петра Саввича Михно дошли далеко не полностью. После его последнего ареста и расстрела, как «японского шпиона», рабочий архив Михно в Кяхтинском музее был изъят и уничтожен. То же самое произошло и с семейным архивом, кото рый вместе со всем имуществом был конфискован. В ночь после ареста Петра Саввича его жена бежала из дома к сыну в Иркутск, прихватив с собой, по семейному преданию, только серебряные вилки.
О том, сколь велик бы вклад П.С. Михно1 в развитие целого ряда наук, говорит тот факт, что в 1937 году президент АН СССР В.Л. Комаров, председатель Государственного Географического Общества академик Н.И. Вавилов, почетный президент ГГО академик Ю.М. Шокальский, профессор И.В. Палибин и ряд других ученых ходатайствовали о представлении ему звания заслуженного деятеля науки. Вместо этого 2 декабря 1937 года он был в третий раз арестован (первые аресты произошли в 1922 и 1931 годах, когда он проходил как организатор эсеровской партии и руководитель восстания в селе Киреть, но следствие за недоказанностью было прекращено), обвинен в контрреволюционной деятельности, и расстрелян 4 ноября 1938 года по приговору тройки при УНКВД Иркутской области. [Эйльбарт, 2006].
На 20 лет имя выдающегося исследователя ботаники, энтомологии, геологии, орнитологии, а также истории, антропологии, археологии, этнографии и фольклора Забайкалья и севера Монголии исчезло из публикаций, и только в 1957 году трибунал Забайкальского военного округа принял решение о реабилитации «за отсутствием состава преступления».
В 1890-е годы в российской провинции активно шел процесс создания местных музеев. Инициаторами краеведческих исследований и формирования музейных коллекций чаще всего выступали представители интеллигенции, купечества, местные учителя. Самую активную роль в создании Кяхтинского музея сыграл учитель П.С. Михно, ставший его первым хранителем. 1 августа 1890 года была сделана запись в инвентарной книге, а уже через год фонды музея превысили 2 тысячи экспонатов, и продолжили прибывать с такой же динамикой. Поскольку в создании музея принимали участие политические ссыльные, местные власти долго не позволяли ему обрести статус официального учреждения. Выходом из ситуации стало открытие 13 июля 1894 года Троицкосавско-Кяхтинского отделения Приамурского отдела Императорского Русского географического общества (ТКОРГО) с музеем в качестве его подразделения. Каменное здание музею подарил А.Д. Старцев, сын декабриста Николая Бестужева.