По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В серии «Индикаторы образования» вышел новый статистический сборник

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом выпустил статистический сборник «Индикаторы образования: 2022». 11-е по счёту издание серии содержит ряд новаций, в частности, включены данные об участии населения в непрерывном образовании, онлайнобучении и подготовке кадров для цифровой экономики. На данных по итогам 2020 г. авторы проиллюстрировали некоторые значимые характеристики сферы высшего образования — важнейшего сегмента, предопределяющего развитие человеческого капитала страны.

• 1 % ВВП России составили расходы на высшее образование (все расходы на образование — 4,6 %). Это сопоставимо со значением показателя в Италии, Испании, Германии, Франции, Японии (0,9–1,2 %), но ниже, чем в США, Великобритании, Канаде, Швеции, Республике Корея (1,4–2,5 %).

• 393,3 тыс. рублей государство расходует на одного обучающегося в системе высшего образования. Относительно уровня 2010 г. показатель вырос на 11,4 % в постоянных ценах.

• Растёт доля студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры за счёт бюджетных ассигнований: на начало 2020/2021 учебного года она составляла 47 % студентов, десять лет назад — 37 %.

• В 2020 г. было выпущено 887,9 тыс. специалистов с высшим образованием, из них 849,4 тыс. человек получили диплом бакалавра, специалиста, магистра; 14 тыс. человек окончили аспирантуру, в том числе с защитой диссертации — 1,2 тыс. человек (8,9 %); 24,1 тыс. и 0,4 тыс. человек — ординатуру и ассистентуру-стажировку.

• Среди программ бакалавриата, специалитета, магистратуры наиболее востребованы специальности и направления подготовки, относящиеся к наукам об обществе, — 41,2 % выпускников 2020 г. получили квалификацию в этом направлении (из них большинство — в области экономики и управления, юриспруденции). Чуть менее трети (28,4 %) выбрали специальности, связанные с инженерным делом, технологиями и техническими науками.

• По доле выпускников в области ИКТ Россия (5 %) находится практически на одном уровне с США, Германией, Республикой Корея (4,5–4,7 %).

• Российское высшее образование становится более привлекательным для иностранных граждан. Доля зарубежных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в российских вузах, возросла с 2,3 % в 2010/2011 учебном году до 7,7 % в 2020/2021 учебном году.

• Профессорско-преподавательский состав активно участвует в дополнительном профессиональном образовании: доля работников, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку в течение последних трёх лет, составляет 91,4 %.

Для Цитирования:
В серии «Индикаторы образования» вышел новый статистический сборник. Ректор ВУЗа. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: