По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В серии «Индикаторы образования» вышел новый статистический сборник

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом выпустил статистический сборник «Индикаторы образования: 2022». 11-е по счету издание серии содержит ряд новаций — в частности, включены данные об участии населения в непрерывном образовании, онлайн-обучении и подготовке кадров для цифровой экономики. На данных по итогам 2020 г. авторы проиллюстрировали некоторые значимые характеристики сферы высшего образования — важнейшего сегмента, предопределяющего развитие человеческого капитала страны.

• 1% ВВП России составили расходы на высшее образование (все расходы на образование — 4,6%). Это сопоставимо со значением показателя в Италии, Испании, Германии, Франции, Японии (0,9–1,2%), но ниже, чем в США, Великобритании, Канаде, Швеции, Республике Корея (1,4–2,5%).

• 393,3 тыс. руб. государство расходует на одного обучающегося в системе высшего образования. Относительно уровня 2010 г. показатель вырос на 11,4% в постоянных ценах.

• Растет доля студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры за счет бюджетных ассигнований: на начало 2020/21 учебного года она составляла 47% студентов, 10 лет назад — 37%.

• В 2020 г. было выпущено 887,9 тыс. специалистов с высшим образованием, из них 849,4 тыс. человек получили диплом бакалавра, специалиста, магистра; 14 тыс. человек окончили аспирантуру, в том числе с защитой диссертации — 1,2 тыс. человек (8,9%); 24,1 тыс. и 0,4 тыс. человек — ординатуру и ассистентуру-стажировку.

• Среди программ бакалавриата, специалитета, магистратуры наиболее востребованы специальности и направления подготовки, относящиеся к наукам об обществе, — 41,2% выпускников 2020 г. получили квалификацию в этом направлении (из них большинство — в области экономики и управления, юриспруденции). Чуть менее трети (28,4%) выбрали специальности, связанные с инженерным делом, технологиями и техническими науками.

• По доле выпускников в области ИКТ Россия (5%) находится практически на одном уровне с США, Германией, Республикой Корея (4,5–4,7%).

• Российское высшее образование становится более привлекательным для иностранных граждан. Доля зарубежных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в российских вузах, возросла с 2,3% в 2010/11 учебном году до 7,7% в 2020/21 учебном году.

• Профессорско-преподавательский состав активно участвует в дополнительном профессиональном образовании: доля работников, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку в течение последних трех лет, составляет 91,4%.

Для Цитирования:
В серии «Индикаторы образования» вышел новый статистический сборник. Вопросы культурологии. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: