Коуч внутри ресторанной компании — новое модное явление.
«Коучем я считаю человека, который по сути учитель, но он учит не с помощью рассказа, а с помощью вопросов, ответы на которые мы ищем сами, — комментирует генеральный директор интернет-сервиса Telefacer.com Глеб Тертычный. — Используя коучинг, люди достигают своих целей эффективнее и быстрее и получают уверенность, что выбранное ими направление профессионального развития — это действительно именно то, что им нужно.
При поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии. В отличие от психотерапии коучинг нацелен на будущее».
КОУЧИНГ (англ. coaching — «обучение, тренировки») — метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом.
Коучи, психологи и тренеры серьезно работают с убеждениями в сознании людей, которые мешают им профессионально и карьерно развиваться, но важное условие — человек должен сам хотеть избавиться от них, поняв, что они сковывают его развитие. Многим очень психологически комфортно жить в условиях, рамках, которые они сами себе создали, — это многое объясняет. В том числе их неделание, отсутствие активности, инициативности в компании.
Если мы говорим про формат личностного роста, который позволяет переходить на другой достаток, то людям в кабинете штатного коуча часто даются упражнения, которые разбивают их годами сложившиеся стереотипы.
Коуч дает им внутренний позыв, разрушающий существующие в сознании «тоннели» узкого видения вопроса.
Определение коучинга ICF (Международной федерации коучинга) звучит следующим образом: «Коучинг — это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе. Посредством коучинга люди расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни» (Кодекс этики коуча, ICF).