В феврале в Белгороде состоялся межрегиональный форум «Бережливое управление 2.0. Энергия действий», участниками которого стали представители более 40 регионов Российской Федерации. Форум стал отличной площадкой для получения знаний и практических навыков, а также обмена опытом в сфере бережливого менеджмента.
Гости приняли участие в работе фабрики процесса «Оказание государственной услуги по подбору необходимой работы». Процесс оказания этой услуги был прокартирован в апреле 2018 г. Благодаря реализации бережливого проекта было решено более 30 проблем. В рамках фабрики процесса участникам предлагалось выступить в роли сотрудников центра занятости населения, безработных, относящихся к различным категориям, а также тайм-менеджеров. На фабрике осваивались основные инструменты бережливого производства, в том числе стандартизированная работа, система 5С, диаграмма спагетти, доска SQDSM.
Пленарное заседание прошло в формате открытой дискуссии между экспертами по внедрению бережливого производства и отраслевых сессий. Участники обсудили проблемные вопросы применения бережливых технологий в различных сферах социально-экономической жизни нашей страны. В заседании принимали участие директор Департамента занятости населения Минтруда России Михаил Кирсанов и руководитель Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков.
Дальнейшая работа форума продолжилась в отраслевых сессиях. В рамках секции «Федеральный проект “Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда”» были организованы выступления представителей службы занятости различных субъектов, где был представлен и опыт работы белгородских специалистов:
— внедрение интерактивного портала службы занятости в качестве нового механизма взаимодействия граждан и сотрудников центра занятости;
— опыт совместной работы оказания государственных услуг в сфере занятости МФЦ и ЦЗН региона;
— обучение с помощью фабрики процессов «Оказание государственной услуги по подбору необходимой работы» и стратегических сессий по рассмотрению жизненных и бизнес-ситуаций в рамках клиентоориентированного подхода;