«По статистике, у нас 150 тыс. автомобилей такси зарегистрировано, но на линию выходит в действительности в два раза меньше (80 тыс. автомобилей в день). Часть этих разрешений невостребована, автомобили могут содержаться не в надлежащем состоянии. Если бы число машин было регламентировано, то люди, которые владеют этими автомобилями, содержали бы их, держались бы за эту работу. Такси стало бы их постоянной работой», — сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры столицы Владимир Макаров в кулуарах X Международного евразийского форума «Такси».
Согласно тексту законопроекта о такси, который Госдума должна рассмотреть во втором чтении осенью, власти Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или других граничащих с ними регионов — если между субъектами будет заключено специальное соглашение — получат право устанавливать максимальное количество машин легковых такси, которые будут работать в их регионе.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против планов Минтранса разрешить местным властям ограничивать количество автомобилей такси на регион, устанавливать тарифы на поездки и обязывать агрегаторов открывать филиалы своих компаний в каждом субъекте РФ. Такие нормы содержатся в проекте федерального закона о регулировании рынка такси, который разработало Министерство транспорта. Он был одобрен на правкомиссии по законопроектной деятельности. В антимонопольном ведомстве считают, что проект Минтранса устанавливает необоснованные и существенные барьеры для агрегаторов такси, что приведет к искажению спроса и предложения на этом рынке. Эксперты же говорят, что мера по квотированию, наоборот, поддержит достойный уровень заработка для таксистов.
Из письма главы ФАС Максима Шаскольского главе аппарата правительства, вице-премьеру Дмитрию Григоренко следует, что служба выступила против ряда требований проекта федерального закона (ФЗ) о регулировании рынка такси, который разработал Минтранс. В частности, ведомство не согласно с предоставлением права субъектам РФ квотировать или ограничивать количество машин такси, которые смогут работать в конкретном регионе.