Тренировочная песчаная трасса на берегу Камы состоит из двух участков: прямого скоростного и второго — с колейностью, различными ухабами и кочками. После разворота машина возвращается, но уже не по скоростной трассе, а сквозь лес — все устроено так, чтобы имитировать почти все, что может случиться в реальной гонке.
Эта трасса является полигоном для гоночной команды «КАМАЗ-мастер». Городские власти пошли навстречу именитым землякам, выделив территорию недалеко от города, что, безусловно, правильно, поскольку шум, создаваемый форсированными моторами, по-настоящему страшен.
Тут спортивные машины могут показать свою максимальную скорость на прямом участке, испытать двигатели, настройки подвески и автомобиля в целом. Также проводятся динамические и сравнительные испытания узлов и агрегатов. Протяженность трассы — около 15 км. В тестовых заездах участвовали два грузовика последнего поколения, которые построены под «Дакар» и в которых учтены новые требования соревнований.
На КАМАЗы установлены 13-литровые двигатели мощностью 1100 л. с., которые разгоняют болид массой в 9 т. На обоих автомобилях агрегированы автоматические коробки передач. Единственное различие между машинами — это настройка подвески: ее каждый пилот настраивает под себя.
И вот я уже пристегнут многоточечными ремнями безопасности на месте штурмана. Через секунду гоночный болид под управлением Андрея Каргинова буквально взрывным способом срывается с места. Представьте себе, что вы в ракете, стартующей с безумным ускорением, при котором собственный вес космонавта увеличивается в несколько раз, — нагрузки, близкие к этим, постоянно испытывают гонщики, когда в боевом режиме несутся к финишу. Причем надо понимать, что это не только линейные нагрузки, которые можно предугадать, но и нелинейные — например, в какую-то секунду вы прыгаете через дюны с естественного трамплина, а еще через секунду попадаете в извилистую колею при таком движении, когда на вас начинает действовать вектор силы совершенно в другом направлении.