В «Доме культуры "Аструм"» в рамках краудсорсинг-проекта состоялись лекции проекта «Гаджет плюс», направленного на повышение грамотности жителей, в основном людей пожилого и пенсионного возраста в работе с электронными устройствами (смартфонами, планшетами) на базе системы Android. В классе присутствовало около 20 человек, для нашего ДК это достаточно много, и мы организовали предварительную запись.
Лекция проходила в интерактивном виде, когда участники были вовлечены в живое двухстороннее общение. В этой форме идет непосредственный обмен информацией спикер — участник — спикер, что позволяет выявить потребности участников и, исходя из этих потребностей, построить программы для следующих лекций, а также контролировать усвоение материала.
Если современные подростки зачастую даже не воспринимают свое пребывание в пространстве новых медиа как медиапотребление, они просто живут в этой среде, то для старшего поколения — все иначе.
Медиаграмотность — понимание основных принципов функционирования современных гаджетов, планшетов, телефонов, а также развития способности к критическому анализу и оценке содержания информации. Для многих в аудитории стал открытием тот факт, что нормы этики и морали в интернете не отличаются от морально-этических норм в реальной жизни.
Медиаграмотность тесным образом связана с информационной безопасностью. Согласно тексту «Доктрины информационной безопасности Российской Федерации», возрастают масштабы компьютерной преступности, прежде всего в кредитно-финансовой сфере, увеличивается число преступлений, связанных с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в отношении неприкосновенности частной жизни. Для людей крайне актуальными стали вопросы защиты персональных данных, изменение настройки файлов cookie.
Анализировать новости, сообщения, содержание СМИ — право и обязанность каждого мыслящего гражданина. Если в случае с детьми речь преимущественно идет о формировании аналитических навыков, то в случае со взрослыми — о формировании технологических навыков, что объясняется бурным развитием новых медиатехнологий. Все интернет-компании стремятся собрать о своих пользователях как можно больше информации. Они используют ее в своих рекламных кампаниях или предоставляют другим компаниям.