Закупка модной одежды и мерчендайзинг — это две профессии, которые идут рука об руку. Если вам трудно понять разницу между этими двумя ролями, то это потому, что на самом деле эти роли могут меняться или просто меняются названия должностей в зависимости от того, как принято в компании. Лучше сказать так: возможно, обязанности закупщика могут быть такими же, как и обязанности мерчендайзинга. А порой в небольших брендах две роли объединены в одну. В этой статье мы рассмотрим обе роли, чтобы вы могли понять разницу.
Обе роли могут ожидать, что высокий уровень ответственности будет сопровождать преследование одной и той же конечной цели: предоставлять ассортимент продукции, отвечающий потребностям потребителей. Эти две профессии представляют собой смесь творческих и аналитических ролей в моде. Они обе «играют с одеждой», но всегда принимают решения на основе цифр и анализа (вот почему необходимо знать Excel. Если вы хотите занять одну из двух этих должностей, будет очень полезно заранее пройти онлайн-курс Excel, который существует в том числе применительно к моде). Пригодится также природная интуиция или профессиональное чутье: таким специалистам необходимо знать, каковы будущие тенденции, и предсказывать, что потребители будут покупать и носить в следующих сезонах.
Начнем с роли закупщика модной одежды для магазина.
Чтобы объяснить роль байера, мы приведем практический пример. Когда вы заходите в магазин бренда и видите, что некоторые предметы коллекции превосходят другие, это не случайность. Есть человек, который решает, какие предметы коллекции и каким образом будут представлены в каждом магазине, и этот человек — байер модной одежды.
Итак, чего же можно ожидать от фэшнзакупщика? Покупки модной одежды часто предполагают поиск последних модных трендов и стилей и подходящих предметов (сумок, обуви, женских или мужских коллекций одежды, аксессуаров…) для покупки в магазинах, которыми вы управляете в рамках вашей компании или бренда: например, вы можете работать на определенный бренд и являться закупщиком женской одежды во всех магазинах страны, поэтому вам необходимо знать своего потребителя в каждом магазине в любом регионе и знать, что там лучше продавать.