Рассмотри ситуацию: напряжение приходит на электродвигатель, но он не работает или работает недолжным образом. Начните осмотр с борно – коробок на корпусе двигателя, куда подводится кабель и расключение схемы звезды или треугольника.
Причины:
1. Окисление или обгорание контактов. Нужно почистить их и сделать пробный пуск электродвигателя, если этого не произошло – переходим к дальнейшей диагностике.
2. Обрыв фазных обмоток. Если у вас есть токоизмерительные клещи, измерьте ток на каждой из фаз, вам станет ясно – потребляет ли хоть одна из обмоток ток. Если нулевого провода нет, то при обрыве двух из трех обмоток – ток не будет потребляться ни одной из них. Причиной обрыва может стать: механическое воздействие или удар электродвигателя, перегрев, последствия межвиткового замыкания. Такой двигатель не подлежит оперативному ремонту. Единственный вариант - его замена и дальнейшая перемотка.
3. Межвитковое замыкание. Двигатель начинает вращаться, постепенно замедляется, не держит нагрузку, работает с повышенным шумом. Диагноз подтверждается элементарно – токоизмерительными клещами замеряется ток в каждой фазе, если на одной из них ток зна чительно отличается от остальных – причина скорее всего в этом. Обратите внимание на ток. Сверить с номинальным можно, прочитав его значение на табличке с техническими данными. Причины этой неисправности: удар по электродвигателю, влажность и вода, пуск после долгого простоя.
После длительного бездействия электродвигатель следует просушить, прежде чем вводить в работу. Дело в том, что внутри двигателя может повыситься влажность, что влечет за собой снижение сопротивления изоляции, а это протекания паразитных токов, повышенный нагрев и, как следствие, пробой изоляции в месте ее перегрева. Сделать это можно, сняв одну из крышек двигателя и направив в его сторону тепловую пушку на долгий промежуток времени – от единиц часов до нескольких дней в зависимости от размеров.
По сопротивлению изоляции можно проверить и готовность двигателя к работе. Нормальной считают изоляцию 1 МОм на 1000 В, то есть для трехфазного двигателя, рассчитанного на 380 В, должно быть сопротивление хотя бы 0,5 МОм. Реальные значения обычно больше, от 2 МОм и до «бесконечности».