По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В чем брутальные «мясники» проигрывают молодым кофейным энтузиастам

Посмотрим на два совершенно разных направления пищевой отрасли: мясное и кофейное. Под вторыми я имею в виду сегмент собственно кофе. Молодые компании, которые импортируют хорошее зерно, обжаривают его у себя на производстве, делают смеси из разных сортов, упаковывают и продают в HoReCa либо готовят в собственных кофейнях. Даже среди кофейной индустрии это всего лишь несколько процентов, но я обращаю внимание на другое.

Андрей Дядюра

Работал маркетологом в компании «Беловежские деликатесы», директором по маркетингу в компании «Сибирская аграрная группа Мясопереработка», руководителем отдела маркетинга в компании «Сергиево-Посадский мясокомбинат».

Максимально открыты потребителям и участникам рынка. Они рассказывают о производстве: какое стоит оборудование, кто и как на нем работает, что нужно, чтобы получить хорошую обжарку, какие особенности в упаковке и хранении. В дополнение к этому — гид по кофе и его вкусам, которые по своему разнообразию не уступают винным. Ребята поощряют и хорошую, и плохую обратную связь. На сайте обычно фото всей команды и внутренней кухни компании. Яркие тому примеры — Torrefacto и ростерия «Рыжий, море и лоботрясы».

Как у всякого серьезного бизнеса, вся информация закрыта. Если ты человек не с рынка, тебе не известно, кто и как делает любимый продукт. Заходишь на каждый второй мясной сайт, видишь стоковые фотографии, слоган «От поля до прилавка» и тексты уровня «Мы производим высококачественные продукты из отборного сырья». Про реальное производство никто не говорит, часто боятся называть свою мощность, объемы продаж и даже производителей оборудования. Общение с потребителем скатывается до уровня «Ваш звонок очень важен для нас».

И эти разные миры существуют параллельно. Одни чего-то боятся, ходят с серьезным лицом и в черных пиджаках с отливом на размер больше. Другие молоды, наивны, с удовольствием общаются и делают новые шаги за счет того, что им пока нечего терять. Безусловно, у них разные сегменты, масштабы бизнеса и разные потребители. Одним чашка капучино приятнее куска простого хлеба, а другие еще помнят «ту самую докторскую». Одни разбросаны по всей стране, другие живут в больших городах и т.д.

Но есть одна деталь, которая в «кофейниках» подкупает. Открытость, общение и готовность меняться позволили молодому направлению найти бизнес с человеческим лицом. Бизнес, где на серьезности далеко не уедешь. Производство — это сплошной человеческий фактор. Здесь ценность не в оборудовании, а в людях и технологиях, которые они создают. Люди — рискованный, но очень доходный актив. Я бы очень хотел, чтобы мясная индустрия когда-нибудь стала хоть немного похожа на кофейную.

Для Цитирования:
Андрей Дядюра, В чем брутальные «мясники» проигрывают молодым кофейным энтузиастам. Современная торговля. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: