Андрей Дядюра
Работал маркетологом в компании «Беловежские деликатесы», директором по маркетингу в компании «Сибирская аграрная группа Мясопереработка», руководителем отдела маркетинга в компании «Сергиево-Посадский мясокомбинат».
Максимально открыты потребителям и участникам рынка. Они рассказывают о производстве: какое стоит оборудование, кто и как на нем работает, что нужно, чтобы получить хорошую обжарку, какие особенности в упаковке и хранении. В дополнение к этому — гид по кофе и его вкусам, которые по своему разнообразию не уступают винным. Ребята поощряют и хорошую, и плохую обратную связь. На сайте обычно фото всей команды и внутренней кухни компании. Яркие тому примеры — Torrefacto и ростерия «Рыжий, море и лоботрясы».
Как у всякого серьезного бизнеса, вся информация закрыта. Если ты человек не с рынка, тебе не известно, кто и как делает любимый продукт. Заходишь на каждый второй мясной сайт, видишь стоковые фотографии, слоган «От поля до прилавка» и тексты уровня «Мы производим высококачественные продукты из отборного сырья». Про реальное производство никто не говорит, часто боятся называть свою мощность, объемы продаж и даже производителей оборудования. Общение с потребителем скатывается до уровня «Ваш звонок очень важен для нас».
И эти разные миры существуют параллельно. Одни чего-то боятся, ходят с серьезным лицом и в черных пиджаках с отливом на размер больше. Другие молоды, наивны, с удовольствием общаются и делают новые шаги за счет того, что им пока нечего терять. Безусловно, у них разные сегменты, масштабы бизнеса и разные потребители. Одним чашка капучино приятнее куска простого хлеба, а другие еще помнят «ту самую докторскую». Одни разбросаны по всей стране, другие живут в больших городах и т.д.
Но есть одна деталь, которая в «кофейниках» подкупает. Открытость, общение и готовность меняться позволили молодому направлению найти бизнес с человеческим лицом. Бизнес, где на серьезности далеко не уедешь. Производство — это сплошной человеческий фактор. Здесь ценность не в оборудовании, а в людях и технологиях, которые они создают. Люди — рискованный, но очень доходный актив. Я бы очень хотел, чтобы мясная индустрия когда-нибудь стала хоть немного похожа на кофейную.