По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Узнаваемость бренда

Олег Картамышев cоздатель компании «Ателье Брендов»

У меня накопился целый ряд запросов, когда потенциальные партнёры, интересующиеся моими консультациями, запрашивают перечень того, что и как мы будем делать. Учитывая тот факт, что консультирую я по нескольким направлениям, сегодня я постараюсь максимально детально осветить раздел, связанный с созданием и развитием узнаваемости бренда компании и собственника.

Говоря модными словами, порассуждаем о личном бренде и о том, как его вижу я, человек исключительно с опытом работы «в полях».

Совершенно неправы те люди, которые утверждают, что личный бренд нужен только политикам и актерам. Но это далеко не так — личный бренд играет очень большое значение и на нашем поле, в бизнесе. На сегодняшний день люди хотят доверять людям, поэтому клиенты, партнеры и подчиненные больше склонны доверять компании, у руководителя которой есть сильный персональный бренд.

Две главные составляющие бренда личности — репутация человека и его целевая аудитория. Компании-конкуренты, основатели которых развивают личный бренд, зарабатывают намного больше. Такая стратегия позволит повысить стоимость услуг или товаров: люди готовы платить больше за имя, если разделяют ваши ценности.

Существуют следующие типы личных брендов:

• Эксперт. Человек, демонстрирующий собственные знания и опыт. Целевая аудитория — коллеги по бизнесу, которым нужен взгляд со стороны.

• Свой парень. Человек, рассказывающий реальные истории из собственной жизни, например, как он похудел на 30 кг.

• Провокатор. Человек, паразитирующий на скандалах, обычно быстро сходит с дистанции.

Это основные, но есть еще и случаи, когда эти варианты перекрещиваются друг с другом. Если о вас говорят, значит, вы на пути к популярности. И только вам решать, какой должна быть ваша репутация.

Что говорит статистика? А свидетельствует она следующее:

• 92 % больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов (Nielsen).

• 82 % с большей вероятностью будут покупать у той компании, чье руководство активно постит в соцсетях (BRANDfog).

• 77 % отдадут предпочтение компании, где соцсети успешно ведет именно владелец (BRANDfog).

Как не нужно делать? А вот так, как ко мне недавно обратился один региональный эксперт, причем очень редкой специализации — аналитика бизнес-процессов. Запрос звучал примерно следующим образом «Сколько будет стоить 2–3 публикации в федеральных бизнес СМИ?». Когда мы начали наш первый бесплатный вечер вопросов и ответов, то буквально через 5–7 минут выяснилось, что человек надеется на чудо, которое должно произойти буквально на следующий день после выхода статей на свет божий. Чудо — это узнаваемость эксперта в узких кругах, это очередь из клиентов-тяжеловесов, и далее по списку. Наша беседа продлилась около часа и, хотя я и не получил клиента, но согласитесь, что слова «Вы перевернули мое видение собственного завтрашнего дня» дорогого стоят.

Для Цитирования:
Олег Картамышев, Узнаваемость бренда. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала