По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Узнаваемость бренда

У меня накопился целый ряд запросов, когда потенциальные партнёры, интересующиеся моими консультациями, запрашивают перечень того, что и как мы будем делать. Учитывая тот факт, что консультирую я по нескольким направлениям, сегодня я постараюсь максимально детально осветить раздел, связанный с созданием и развитием узнаваемости бренда компании и собственника.

Олег Картамышев, cоздатель компа- нии «Ателье Брендов»

Говоря модными словами, порассуждаем о личном бренде и о том, как его вижу я, человек исключительно с опытом работы «в полях».

Совершенно неправы те люди, которые утверждают, что личный бренд нужен только политикам и актерам. Но это далеко не так — личный бренд играет очень большое значение и на нашем поле, в бизнесе. На сегодняшний день люди хотят доверять людям, поэтому клиенты, партнеры и подчиненные больше склонны доверять компании, у руководителя которой есть сильный персональный бренд.

Две главные составляющие бренда личности — репутация человека и его целевая аудитория. Компании-конкуренты, основатели которых развивают личный бренд, зарабатывают намного больше. Такая стратегия позволит повысить стоимость услуг или товаров: люди готовы платить больше за имя, если разделяют ваши ценности.

Существуют следующие типы личных брендов:

• Эксперт. Человек, демонстрирующий собственные знания и опыт. Целевая аудитория — коллеги по бизнесу, которым нужен взгляд со стороны.

• Свой парень. Человек, рассказывающий реальные истории из собственной жизни, например, как он похудел на 30 кг.

• Провокатор. Человек, паразитирующий на скандалах, обычно быстро сходит с дистанции.

Это основные, но есть еще и случаи, когда эти варианты перекрещиваются друг с другом. Если о вас говорят, значит, вы на пути к популярности. И только вам решать, какой должна быть ваша репутация.

Что говорит статистика? А свидетельствует она следующее:

• 92% больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов (Nielsen).

• 82% с большей вероятностью будут покупать у той компании, чье руководство активно постит в соцсетях (BRANDfog).

• 77% отдадут предпочтение компании, где соцсети успешно ведет именно владелец (BRANDfog).

Как не нужно делать? А вот так, как ко мне недавно обратился один региональный эксперт, причем очень редкой специализации — аналитика бизнес-процессов. Запрос звучал примерно следующим образом «Сколько будет стоить 2–3 публикации в федеральных бизнес СМИ?». Когда мы начали наш первый бесплатный вечер вопросов и ответов, то буквально через 5–7 минут выяснилось, что человек надеется на чудо, которое должно произойти буквально на следующий день после выхода статей на свет божий. Чудо — это узнаваемость эксперта в узких кругах, это очередь из клиентов-тяжеловесов, и далее по списку. Наша беседа продлилась около часа и, хотя я и не получил клиента, но согласитесь, что слова «Вы перевернули мое видение собственного завтрашнего дня» дорогого стоят.

Вот пример № 2. Цитата с сохранением всех авторских посылов: «Коллеги привет. Откликнитесь плиз представители бизнес изданий, кому может быть интересно интервью с директором цветочной компании. Спасибо». Как вы думаете, уважаемые собственники цветочных (и не только) компаний, зачем представителям бизнес-изданий интервью с вами? Интересно, сколько этот самый директор заплатил такому вот PR-менеджеру, и чего он ждет в результате?

Если о вас говорят, значит, вы на пути к популярности. И только вам решать, какой должна быть ваша репутация.

В качестве очень удачного примера понимания, что именно хочет собственник и его компания, приведу выдержку из технического задания, которое было предоставлено мне одним из потенциальных партнеров:

ЦИТАТА:

• Корректировка, контроль и самостоятельное написание статей. Публикация данных статей на различных бизнес-ресурсах. Получение лучших условий и координация договоренностей.

• Оформление и ведение авторских колонок в СМИ.

• Менеджмент и развитие социальных сетей компании.

• Организация бизнесзавтраков и иных оффлайн мероприятий.

• Съемка видео контента, в том числе менеджмент развития youtube канала

РАЗМЫШЛЕНИЕ: На мой взгляд, коллеги очень точно понимают основные точки, в которые нужно направить усилия для создания ореола узнаваемости компании и ее сотрудников. Единственное, что упущено — это анализ рынка и целевой аудитории, чтобы знать покупателя в лицо, но может быть, эта информация появится позднее. Да-да, компании и сотрудников, ибо одно без другого существовать не может и очень важно, чтобы коллеги и клиенты знали, с кем им посчастливилось работать или кто, не дай Бог, виноват в некачественном обслуживании. Давайте обсудим каждый пункт.

1. Статьи. Это очень мощный инструмент в донесении до вашей Целевой аудитории ваших взглядов, ваших знаний, ваших умений. При наличии соцсетей и Интернет стало еще проще — пишете материал и тиражируете его так, как считаете нужным.

2. Авторские колонки. Это чуть более сложный инструмент, так как он подразумевает определенную периодичность, соответственно, некие дополнительные обязательства перед СМИ.

3. Соцсети. Тут копать — не перекопать. Скромно приведу собственный пример. Если с ФБ у нас давняя и проверенная временем дружба, то YouTube пришел в мое пространство всего около 6 месяцев назад. Освоением Инстаграм я только начинаю заниматься.

4. Бизнес-завтраки и прочие мероприятия. Очень хорошо работающий инструмент, особенно в том случае, когда удается собрать правильную аудиторию. Когда мы проводили конференции для собственников магазинов профессиональной косметики, то во-первых, с каждой последующей встречей количество гостей становилось всё больше, а во-вторых, каждый раз приезжали всё новые и новые люди, с которыми в реальной жизни без помощи подобных встреч мы вряд ли бы даже познакомились. Некоторые из них со временем стали нашими партнерами.

5. Видео и YouTube. Говорю всем открытым текстом — если бы мне еще полгода назад кто-то бы предсказал, что я буду самостоятельно вести канал, то я бы засомневался в адекватности этого товарища. Оказывается, что он был бы прав, ибо я уже 6 месяцев занимаюсь тем, в чем еще недавно сомневался. Могу сказать, что аудитория читающих и аудитория смотрящих — это совершенно разные люди, поэтому, если хотите собрать максимально широкий круг, то вы должны быть везде.

ВЫВОДЫ: Уважаемые коллеги, времена, когда нужно было быть «как все» ушли в прошлое, и я надеюсь, что навсегда. Сейчас очень важно быть частью сообществ, причем самых разных. И эта часть должны быть уникальной и узнаваемой. Приглашаю всех желающих скинуть темные очки и взглянуть без помех и искажений на собственный мир. Уверен, что вам понравится то, что вы увидите.

Язык статьи:
Действия с выбранными: