По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

А.В. Костина главный редактор

Система образования находится в ситуации перехода к новой национально-ориентированной модели. Ее обсуждение идет во всех ведущих вузах страны, особенно, тех, которые готовят кадры для приоритетных направлений развития народного хозяйства. Предложения экспертов содержат несколько парадигм развития системы образования, направленные на формирование особых систем компетенций, которыми должен обладать выпускник. Для тех отраслей, где важен компонент, связанный с высокими технологиями, компьютеризацией и роботизацией, где очевидна направленность на индустриальную повестку, и образование должно встраиваться в производственный цикл. Здесь обучение должно быть практико-ориентированным и осуществляться в неразрывной связи с индустриальным партнером. Важна и вторая модель — формирование кадров, способных развивать отрасли для достижения технологического суверенитета. Здесь акцент должен смещаться в сторону формирования таких компетенций, как креативность, гибкость мышления, умение использовать знания в целях создания принципиально новых продуктов, встроенных в технологические цепочки, исследовательские навыки, способность использовать в своей деятельности цифровые технологии. Третья модель опирается на развитие профессиональных стандартов, рекомендуемых для более активного внедрения в образовательные стандарты. В четвертой делается акцент на непрерывность образовательного процесса, постоянное пополнение компетентностной модели профессиональными навыками через систему дополнительного образования. Несмотря на то, что эти модели были предложены в рамках стратегических сессий на базе МГТУ «СТАНКИН», ориентированного на подготовку кадров для станкостроительной отрасли, все они имеют универсальное значение и могут рассматриваться в качестве базы для выстраивания соответствующих стратегий для развития образования в целом — как отметила экспертная комиссия во главе с Министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым.

Сегодня очевидно, что образование должно развиваться в сторону еще большей практической ориентированности и опоры на цифровые технологии, должно быть нацеленным на достижение технологического суверенитета, который является и составляющей национального суверенитета, должно формировать специалиста с целым набором гибких навыков, готового применить свои знания и умения на благо страны.

С уважением, А.В. Костина, главный редактор

Язык статьи:
Действия с выбранными: