По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

А.В. Костина главный редактор

Июнь — один из самых напряженных месяцев в образовательном цикле, это время сессий, государственных экзаменов, защиты выпускных квалификационных работ, вручения дипломов. Каким был 2014/15 учебный год? В области политической это время связано с восстановлением единого образовательного пространства с Крымом, расширением связей в области образования с Донецкой и Луганской республиками, усилением процессов студенческой мобильности, планируемым увеличением числа бюджетных мест для иностранцев в российских вузах в целях формирования пророссийских национальных элит. В сфере подготовки научно-педагогических кадров в этом году стали видны результаты усилий, направленных на повышение качества работ, предоставляемых на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, в частности благодаря усилению публичности защиты — видеофиксации процедуры защиты, а также размещению на сайте организации не только диссертации и автореферата, но и отзывов ведущей организации, оппонентов и других документов. В области социальной сделан важный шаг в сторону развития инклюзивного образования, что определено Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Одним из наиболее важных оставался вопрос качества образования — в образовательной сфере продолжался мониторинг эффективности вузов, осуществлялась работа по выявлению непрофильных для вузов специальностей, продолжался процесс оптимизации вузов. Эти мероприятия положительно повлияли на качество образования, привели к активизации внедрения современных форм и методов ведения образовательного процесса, усилению внимания к научной работе студентов, активизации — через введение таких параметров качества образования, как индексы научного цитирования — научной деятельности самих преподавателей, повышению — через процедуры мониторинга — ответственности вузов перед получателями образовательных услуг. Несмотря на некоторые издержки этих процессов в сфере образования, они несут позитивные изменения, влияя на качество образования и научной работы. Эти шаги ведут к превращению вузов из чисто образовательных учреждений в исследовательские. В таких учреждениях научная работа является основанием для преподавательской деятельности, позволяющей вводить новейшие научные разработки и достижения в массив знаний, передаваемых студентам. Это существенно повышает эффективность и качество подготовки кадров для отраслей промышленности.

Для Цитирования:
А.В. Костина, Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2015;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала