По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

А.В. Костина главный редактор

Реформы в сфере образования привели к повышению качества образовательного процесса в вузах России. Введение практики самообследования вузов, технологии мониторинга, осуществляемого Министерством образования и науки РФ, процедуры лицензирования и аккредитации — все это способствует упорядочиванию деятельности вузов и повышает качество предоставляемых ими образовательных услуг. Среди ведущих критериальных значений и показателей, отражающих деятельность вуза, — образовательная, научно-исследовательская, международная, финансовоэкономическая деятельность, а также данные об инфраструктуре вуза. Эта информация позволяет оценить образовальную деятельность организации, ее системы управления, содержание и качество подготовки обучающихся, качество организации учебного процесса, востребованность выпускников на рынке труда, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, эффективность внутренней системы оценки качества образования.

Рейтингование вузов сегодня является одним из эффективных способов их ранжирования, что, соответственно, влияет на статус вуза на рынке образовательных услуг и на его привлекательность для абитуриентов. На сегодня существует несколько систем рейтингов вузов — как зарубежных, так и отечественных, составленных самыми различными организациями. Данные этих рейтингов мы постоянно размещаем на страницах нашего журнала. В новостной рубрике данного номера мы публикуем результаты двух новых исследований по рейтингованию вузов, проведенных информационной аналитической компанией «Медиалогия» и Ассоциацией негосударственных вузов России. Несмотря на то что данные рейтинги не позволяют выявить абсолютных лидеров по всем показателям, тем не менее они отражают реальные позиции вуза в образовательном пространстве в целом. Так, по данным компании «Медиалогия», лучшими российскими вузами за 2016 год признаны РАНХиГС, МГУ и ВШЭ.

Участие в рейтингах является особенно важным для тех вузов, которые ранее не становились предметом подобных исследований — к примеру, негосударственных. Проведенный АНВ рейтинг стал первым, направленным на анализ деятельности негосударственных вузов. Он проводился по 25 показателям, взятым из мониторинга Минобрнауки и из самоотчетов вузов и позволяющим оценить: качество преподавания (например, по количеству победителей и призеров олимпиад), уровень научного потенциала кадров (в частности, по количеству грантов, патентов, индексам научного цитирования), характер инновационной деятельности вуза (по наличию технопарков, бизнес-инкубаторов и т.п.).

Для Цитирования:
А.В. Костина, Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: