По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

А.В. Костина главный редактор

Завершается 2021 год. Он не был простым, но все же вузы и научные организации, получившие богатый опыт реализации образовательных программ и осуществления научных исследований в условиях удаленного доступа и смешанного обучения, выполнили все поставленные задачи. Конечно, работа в таком режиме требует максимального напряжения и концентрации усилий, а ограничение привычных социальных связей становится дополнительным психологическим испытанием и для студентов, и для преподавателей. Несмотря на эти непростые условия, в систему образования был внесен целый ряд существенных изменений, направленных на ее усовершенствование и приведение в соответствие с требованиями современности. Изменились требования к реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), при этом, образовательные организации будут осуществлять прием на 2022–2023 учебный год уже не по ФГОС, а по ФГТ. Сами проекты Федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ, уже готовятся и должны вступить в силу с 1 марта 2022 г. Они будут составлены в соответствии с номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, принятой приказом Минобрнауки России от 24.02.2021 № 118.

Еще одно важное изменение связано с порядком государственной аккредитации. Законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» определено, что образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию на 1 марта 2022 г., считаются имеющими государственную аккредитацию бессрочно. Приняты и вступают в силу в 2022 г. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности», Приказ Минобрнауки России «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования», Приказ Рособрнадзора «Об утверждении порядка аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций».

Для Цитирования:
А.В. Костина, Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: