По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

Ключевые слова:

В первом номере журнала мы размещаем большую рубрику, содержание которой составляют материалы, посвященные философии, социологии и дидактике высшего образования. Представленные материалы объединены одной общей методологической канвой — авторы рассматривают современные процессы в образовательной сфере как составляющую социально-политических и культурных процессов в целом. В статьях содержится общая идея — в современном мире, отличающемся большой степенью изменчивости, неравновесности, открытости, нелинейности всех процессов, образование должно соответствовать этим изменениям, ставя себе целью формирование специалиста, не только обладающего совокупностью необходимых компетенций, но способного к профессиональной адаптации в изменчивой среде. Для эффективного развития человеческого потенциала и наращивания человеческого капитала необходимо активное внедрение в сложные производства структур, осуществляющих повышение квалификации персонала и его профессиональную переподготовку. Базовое же высшее образование должно отвечать таким параметрам, как гибкость, мобильность, опора на учебно-научно-производственные кластеры, расширение сферы дистанционного образования на основе образовательных платформ наподобие Moodle. Авторы показывают, что открытость/закрытость научно-образовательных пространств напрямую связана с усложнением структуры научного знания, его открытостью/закрытостью по экономическим, политическим, идеологическим причинам. Среди факторов, препятствующих обмену информацией между учеными и научными институтами, — корпоративные монополии на научные открытия, коммерциализация науки и образования, политика государственного суверенитета, усложнение терминологии и методологии, защита авторских прав, практика патентования. Однако если в научной среде полностью преодолеть закрытость информации невозможно и не нужно (хотя бы по причине небезопасности для человечества отдельных научных разработок), то в сфере образования такая открытость необходима. И определяется она в первую очередь тем, что в сферу образования новые открытия попадают в виде устоявшегося, апробированного, принятого научным сообществом знания. Задача тех, кто осуществляет передачу этого знания, — сохранить научность информации, не допустить предельной популяризации знания в среде будущих профессионалов, не позволить внешним эффектам, в том числе связанным с новейшими интерактивными и виртуальными технологиями, превратить процесс передачи знания в развлечение.

Для Цитирования:
Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: