По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

В нашем издании мы значительное внимание уделяем не только проблемам образования и науки, но и тем, которые связаны с воспитанием, формированием личности, направлены на целостность культуры и безопасность государства. Среди этих вопросов одним из важнейших является вопрос о русском языке как неотъемлемой части мировой культуры и инструменте международного и межнационального общения, что определяется такими важнейшими документами, как Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Концепция внешней политики Российской Федерации. И это не случайно, так как язык образует определенное поле общения, а также способствует созданию того пространства диалога, который возможен между людьми, понимающими как значение каждого слова в отдельности, так и смысл целостных сообщений вместе с теми ценностями, картинами мира, образом жизни, которые стоят за языком. Именно поэтому мы рассматриваем проблему русского языка как системообразующую для формирования таких понятий, как «образование», «наука», «культура».

Как всегда, значительное внимание мы уделяем тем вопросам, которые прямо или косвенно связаны с критериями работы вузов. В данном номере опубликованы новые показатели эффективности деятельности вузов, подведомственных Минобрнауки, и работы их руководителей. Среди них — средний балл ЕГЭ, удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и аспирантуры, удельный вес численности иностранных студентов по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, темп прироста доходов от научной работы, доля публикаций в БД Web of Science, качество финансового менеджмента, выполнение квоты по приему на работу инвалидов.

Большой раздел журнала посвящен научно-методическим разработкам, он включает материалы, которые представляют интерес для преподавателей, работающих в системе высшего образования, при подготовке курсов, читаемых в рамках различных образовательных программ. Завершает номер материал, посвященный этике взаимодействия педагога с обучающимися, актуальный в плане раскрытия тех механизмов идентификации, которые направлены на формирование продуктивного общения в процессе передачи знания.

Для Цитирования:
Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала