По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

В новом учебном году наука и высшее образование в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также с документами стратегического планирования, прогнозирования и программирования научной, научно-технической и инновационной деятельности будут нацелены на решение обозначенных в них задач и приоритетных направлений. Это обусловлено не только тем, что наука — в соответствии с проводимыми реформами — выступает в качестве неотъемлемой составляющей образования, сосредоточиваясь как в академических научных организациях, так и в вузах, но и тем, что именно она в цифровом обществе обеспечивает независимость и конкурентоспособность государства, его способность перехода к новому технологическому укладу. Образование при этом выполняет важные функции транслятора знаний, а также выступает в качестве сферы, формирующей национальное самосознание граждан и национальное единство культуры.

В данном контексте особенным значением наполняются инструментальные, но важные задачи, связанные с организацией научной работы в вузе и подготовкой научных кадров. Несмотря на включенность НИР в учебные планы подготовки бакалавров (по отдельным направлениям), а также (и по преимуществу) магистров и аспирантов, сама методика организации этой работы требует постоянного совершенствования. В связи с этим в данном номере журнала значительное внимание уделяется работе аспирантуры и диссертационных советов, раскрываются тенденции, связанные с динамикой защит диссертаций, анализируется специфика требований к квалификационным работам в советах, открытых при вузах. Отдельное внимание авторы уделяют такой форме интеграции научного знания и образования, внедрения научных инноваций в образовательный процесс, как научно-образовательный центр, а также показывают особенности научно-методологического семинара как одной из форм научно-исследовательской работы обучающихся уровня магистратуры. В номере также содержится подборка материалов, связанных с грантрайтингом — подготовкой научных проектов для получения денежных субсидий. Практически значимыми являются материалы, где рассматриваются процедуры избрания декана факультета и заведующего кафедрой, включая документы, предоставляемые на конкурс, а также аттестации научно-педагогических работников.

Для Цитирования:
Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала