По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!

Главная тема данного номера — «Образование — для инновационной экономики». К этой теме мы регулярно возвращаемся на страницах журнала, так как в мире происходят столь существенные изменения, связанные со вступлением глобального мира в информационное общество, что их влияние ощущается как резкий слом привычных структур жизни и формирование новых, опирающихся на иные основания.

Цифровизация среды — это такой же неизбежный эволюционный этап развития технологий, как сама глобализация. Конечно, глобализация вызывает сопротивление в виде явлений локализации и борьбы за самобытность, но все это глобальные процессы отменить не может. Иное дело, что субъекты глобализации могут иметь собственные цели, придающие процессу либо позитивный, либо негативный оттенок. Точно так же цифровизация — экономики, медицины, образования и т.п. — объективна по своему характеру, так как развитие технологий имеет свои закономерности. И неприятие либо игнорирование их может привести любую страну к такой степени цивилизационного отставания, преодолеть которую ей окажется не под силу. Именно поэтому в таких документах, как Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы и программа «Цифровая экономика Российской Федерации» от 2017 года, определяются цели и задачи развития общества в сторону прогресса, направленного на создание общества знаний, повышение качества жизни россиян и их благосостояния, доступности товаров и услуг, увеличение степени цифровой грамотности населения и в конечном счете повышение уровня безопасности нашей страны.

Конечно, переход к цифровому обществу не может быть быстрым, он имеет существенные препятствия в виде дефицита кадров, недостаточного числа исследований мирового уровня, недостаточного уровня подготовки специалистов. Однако есть еще ряд важных факторов, которые необходимо учитывать. Это не только изменение структуры экономики, образования, коммуникаций, но и изменение повседневной жизни человека. И дело не в том, насколько различаются друг от друга поколения X, Y, Z, а в том, что коммуникация между этими поколениями может быть нарушена — хотя бы вследствие их приверженности различным средствам и способам передачи информации.

Для Цитирования:
Уважаемые читатели журнала «Ученый совет»!. Ученый совет. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала