Восьмой номер нашего журнала приходится на прекрасный летний месяц август. Этот щедрый на тепло месяц знаменует собой пик сезона отпусков, когда природа щедра на урожай, а дни еще теплые, хотя и становятся короче. В августе можно в полной мере насладиться летним теплом, отдохнуть и набраться сил перед осенним эпидемическим подъемом сезонной заболеваемости.
Чем интересен «Терапевт» № 8? Вместе с читателями мы рассматриваем современные подходы к изучению влияния андрогенного дефицита на структурные и функциональные параметры сердца с целью выяснить влияние андрогенного дефицита на развитие вторичной кардиомиопатии у мужчин среднего возраста. Результаты показали, что снижение уровня тестостерона у пациентов среднего возраста приводит к структурным изменениям в мышцах сердца и увеличивает риск развития хронической сердечной недостаточности. Анализируем возможные пути совершенствования диагностики и маршрутизации пациентов с хроническим тонзиллитом, представленные коллективом авторов ЮУГМУ. Оцениваем эффективность применения магнитотерапии в реабилитации работников агропромышленного комплекса с профессиональными радикулопатиями. Для нас очень важны публикации молодых авторов. К.Г. Бараташвили приведен подробный анализ эффективности PRF-материалов в снижении боли после удаления ретинированных третьих моляров. Показано, что необходимы дополнительные рандомизированные исследования для стандартизации протоколов и дозировок препаратов для снижения боли после удаления ретинированных третьих моляров. Нежелательные реакции на ингибиторы SGLT-2 при сахарном диабете у детей подробно проанализированы Е.Н. Сайкиной, Б.К. Романовым, М.Л. Максимовым. Важной темой для современного врача является профессиональное выгорание. В работе профессора, д. м. н. С.А. Бабанова и соавторов изучены особенности профессионального выгорания у врачей терапевтического и хирургического профилей в специализированном стационаре. Мы прекрасно понимаем, что врач-профессионал «рождается» в стенах учебного заведения. Статья О.В. Якубенко посвящена возможностям электронной образовательной среды в преподавании морфологических дисциплин.