По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Утверждён доклад Правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования в 2018 г.

В докладе собрана информация об основных направлениях и инструментах реализации госполитики в сфере образования, количественных и качественных показателях по итогам отчётного года, о принятых нормативных правовых актах в сфере образования. Также в нём представлены данные проведённого в прошлом году мониторинга системы образования, включая сведения федерального статистического наблюдения, ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований. Отдельный раздел документа посвящён прогнозу развития системы образования и перспективным задачам на среднесрочный период с учётом современных вызовов и тенденций. Представляем материалы доклада, касающиеся высшей школы.

Ключевой механизм обеспечения доступности высшего образования — формирование объёмов и структуры КЦП на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчёта не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации. На протяжении последних пяти лет каждый второй выпускник общеобразовательной организации имеет возможность поступить на бюджетное место в вуз, на каждые 100 выпускников школ приходится 57 бюджетных мест на первых курсах в вузах. Общий объём КЦП, установленный вузам по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки на 2018/19 учебный год, составил порядка 540 тыс. бюджетных мест. В течение последних четырёх лет отмечается рост потребности в выпускниках естественно-научных, инженерно-технических, педагогических и медицинских направлений подготовки и специальностей, что повлияло на структуру очного приёма на программы бакалавриата и специалитета в 2018/19 учебном году: 47 % КЦП выделено на инженерные направления подготовки и специальности; 11 % — в области наук об обществе, 10 % — в области естественных наук, 9 % — педагогические, 9 % – медицинские. По итогам приёмной кампании 2018 г. повысилось качество приёма в вузы. Средний балл ЕГЭ зачисленных на очную форму обучения на бюджет составил 68,3 балла (на 0,1 балла выше, чем в 2017 г.). Расширение доступности качественного высшего образования обеспечивалось также в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», результаты реализации которого в 2018 г. приведены в разделе 1.1.2.

Обеспечение конкурентоспособности вузов осуществляется за счёт реализации Проекта 5–100, поддержки ведущих университетов, опорных университетов в регионах. Ключевые эффекты реализации данных направлений деятельности в 2018 г. в формате приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» приведены в разделе 1.1.2. В дальнейшем соответствующие направления деятельности будут реализовываться в формате федерального проекта «Молодые профессионалы» НПО — через обеспечение основных направлений развития глобальной конкурентоспособности ведущих российских университетов и создания в субъектах Российской Федерации университетов, обеспечивающих высокое качество подготовки кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации, активно участвующих в реализации стратегической повестки развития регионов, соответствующих определённым параметрам образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, финансовой устойчивости, кадрового потенциала.

Для Цитирования:
Утверждён доклад Правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования в 2018 г.. Ректор ВУЗа. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: