По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Устоять всем ветрам назло. Антикризисное управление бизнесом в сфере общепита и не только

Кажется, что кризисы в современной экономике перестали быть временным явлением. Они следуют один за другим, последствия не всегда очевидны и однозначны, но к экономическим трудностям сегодня прибавляется высококонкурентная среда, которая требует от малого и среднего бизнеса кардинальных перемен во всех сферах, начиная от маркетинга и брендинга и заканчивая отношениями с клиентами-покупателями. Но обо всём по порядку. Своеобразный путеводитель по современному антикризисному управлению бизнесом в этом номере предлагает наш постоянный эксперт — бизнес-консультант и маркетолог Мария Герасименко.

В самом начале процитирую великого ученого Чарльза Дарвина: «Выживают не самые сильные и самые умные виды, а те, которые лучше приспосабливаются к изменениям». Это фраза как нельзя лучше описывает, какими должны быть взаимоотношения предпринимателя и внешней среды с ее скоростными темпами изменения.

Отовсюду нас преследуют новости с заголовками: «Крупная сеть закрывает свои рестораны в России!», «Существенное падение трафика в торговых центрах на фуд-кортах!», «Небывалый рост курса валют!». Да и большинство компаний — представителей малого и среднего бизнеса отмечают существенное падение продаж, рост арендных ставок и зависимость закупок от валюты. Конечно, в сложившейся ситуации существовать (тем более развиваться) сложно. Однако все понимают: победители в этой непростой битве будут, и если приложить усилия, вполне можно оказаться в их числе. На что же необходимо обратить внимание?

• напряженная политическая ситуация;

• продолжительная стагнация ретейла;

• стремительное падение курса рубля;

• демографическая яма 1990-х;

• кульминация изменения ценностей и поведения потребителей;

• закредитованность населения;

• снижения трафика в ТЦ;

• снижение качества трафика.

Начнем с определений. Итак, антикризисное управление — это управление компанией, способное предварять или смягчать кризис, а также удерживать функционирование в режиме выживания в период кризиса и выводить фирму из кризисного состояния с минимальными потерями.

- высокая конкуренция на рынке;

- неготовность малого и среднего бизнеса в сфере общепита к изменениям на рынке;

- кадровый кризис;

- отток постоянных клиентов.

Большинство компаний, представляющих малый и средний бизнес, попадают именно в эту ловушку. Эти компании ведут свой бизнес так же, как делали это ранее, в 1990-х и начале 2000-х:

- отсутствие показателей эффективности («Зачем тратить на это время? Я и так знаю, что происходит в моем бизнесе»);

Для Цитирования:
Устоять всем ветрам назло. Антикризисное управление бизнесом в сфере общепита и не только. Общепит: бизнес и искусство. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: