По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 007

Установление и управление требованиями к программным продуктам. CASE-средство Rational RequisitePro

Управление техническими требованиями к проекту программного обеспечения лежит в основе его разработки и корректировки и осуществляется с целью обеспечения соответствия программного продукта требованиям заказчика. Ранжирование требований по важности имеет целью оптимизацию процесса проектирования и разработки программного продукта и обеспечивает более полное согласование ожиданий заказчика и усилий исполнителя.

В последние годы большинство специалистов, связанных с областью производства программного обеспечения (ПО, Software), наверняка много слышали о средствах организации процесса разработки, поставляемых компанией Rational RequisitePro (Rational). В линейке продуктов этой компании важное место занимает Rational RequisitePro, основная цель которого — автоматизация процесса управления требованиями.

Цель данной статьи — проиллюстрировать общую последовательность действий, которые обычно выполняются при работе с программным продуктом Rational RequisitePro, и рассказать о некоторых его технических особенностях. В статье не описываются назначение и все возможности продукта. Также не раскрывается смысл многих терминов, что достаточно подробно выполнено в приложении Rational Unifi ed Process.

В качестве нормативной базы при подборке материалов к статье был использован стандарт IEEE Std 830-1993 «IEEE Recommended Practice for Software Requirements Specifi cations».

Целями управления техническими требованиями (Technical Requirement) к техническому проекту (Design) — документу с описанием технических решений, положенных в основу разработки, архитектуры разрабатываемой программной системы и методики разработки, являются:

1) обеспечение контроля над процессами управления требованиями с целью обеспечения разработки программного продукта (ПО) в точном соответствии с требованиями заказчика;

2) поддержание соответствия на протяжении всего жизненного цикла проекта между действующими требованиями к разрабатываемому программному обеспечению с одной стороны и планами, результатами работ и выполняемыми действиями — с другой.

Для описания процессов управления требованиями выделяются следующие ключевые роли, должности и группы:

1. Менеджер проекта (Project Manager) — ключевой специалист в руководстве рабочей группой, несет ответственность за организацию управления требованиями в проекте в соответствии с данным положением.

2. Аналитик (Analyst) — специалист рабочей группы, несет ответственность за выполнение процедур управления требованиями в проекте.

Для Цитирования:
Установление и управление требованиями к программным продуктам. CASE-средство Rational RequisitePro. Управление качеством. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: