По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Успешный бизнес — это обученный персонал

Ключевые слова:

Пожалуй, с самого становления рыночной экономики компании, занимающиеся розничным бизнесом, так или иначе сталкивались с проблемами, характерными для всей отрасли независимо от местоположения, продаваемого товара или сегмента. Все эти проблемы можно свести к пяти общим знаменателям: высокая текучка кадров, низкое качество профессиональных навыков, неудовлетворительное обслуживание покупателей, слабая производительность персонала и его неэффективное обучение. По мнению аналитиков розничного бизнеса, эти проблемы остаются постоянной угрозой для ритейла, нацеленного на продажу качественных товаров и услуг. Они же, как полагают эксперты, становятся причиной закрытия магазинов и банкротств компаний. Как избежать столь печального итога работы на розничном рынке? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

Как мы уже сказали, все обрисованные проблемы так или иначе упираются в персонал.

И они характерны для розничной торговли, как ни для какой другой отрасли.

Отчего же так сложилось?

Как отмечает автор и исследователь американского делового издания Harvard Business Review Зейнеп Тон, розничные компании исторически не инвестировали в персонал, поскольку относили его к операционным расходам бизнеса, а не к ресурсу фирмы. Одним словом, персонал фигурирует в розничной компании как статья расходов, тогда как должен иметь статус драйвера продаж.

Неудивительно, что до последнего времени торговые фирмы, оказываясь в сложной финансовой ситуации, стремились в первую очередь минимизировать затраты на персонал.

Сегодня под натиском компаний интернет-торговли и электронной коммерции розничные продавцы оказались без своего главного конкурентного преимущества — качественного обслуживания клиентов

Сегодня под натиском компаний интернет-торговли и электронной коммерции розничные продавцы оказались без своего главного конкурентного преимущества — качественного обслуживания клиентов, что возможно только при наличии высококлассного персонала. Настал момент принимать меры и по-новому оценить роль персонала в компании розничной торговли. При условии, что у вас серьезные намерения в бизнесе.

Также стоит подчеркнуть, что речь идет не о том, как взбодрить персонал вашей компании, замотивировать его, вдохновить и т.д. Да, речь в статье о сотрудниках, но главная тема — как выживать вашему бренду, магазину или торговому центру, сделав человеческий ресурс фундаментом бизнеса.

Безусловно, уровень сервиса и степень удовлетворенности покупателя зависят от многих факторов.

Однако последние исследования указывают на прямую связь успешности компании и методик, используемых для обучения персонала. Максимально эффективная и высокая рентабельность инвестиций фиксируется там, где подход к персоналу построен на легко настраиваемом и высокотехнологичном обучении. Способны такой подход и его методы изменить ситуацию с «вечными проблемами» ритейла в области персона ла? Попробуем подобрать ключи к решению этих проблем.

Для Цитирования:
Успешный бизнес — это обученный персонал. Современная торговля. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: