Как мы уже сказали, все обрисованные проблемы так или иначе упираются в персонал.
И они характерны для розничной торговли, как ни для какой другой отрасли.
Отчего же так сложилось?
Как отмечает автор и исследователь американского делового издания Harvard Business Review Зейнеп Тон, розничные компании исторически не инвестировали в персонал, поскольку относили его к операционным расходам бизнеса, а не к ресурсу фирмы. Одним словом, персонал фигурирует в розничной компании как статья расходов, тогда как должен иметь статус драйвера продаж.
Неудивительно, что до последнего времени торговые фирмы, оказываясь в сложной финансовой ситуации, стремились в первую очередь минимизировать затраты на персонал.
Сегодня под натиском компаний интернет-торговли и электронной коммерции розничные продавцы оказались без своего главного конкурентного преимущества — качественного обслуживания клиентов
Сегодня под натиском компаний интернет-торговли и электронной коммерции розничные продавцы оказались без своего главного конкурентного преимущества — качественного обслуживания клиентов, что возможно только при наличии высококлассного персонала. Настал момент принимать меры и по-новому оценить роль персонала в компании розничной торговли. При условии, что у вас серьезные намерения в бизнесе.
Также стоит подчеркнуть, что речь идет не о том, как взбодрить персонал вашей компании, замотивировать его, вдохновить и т.д. Да, речь в статье о сотрудниках, но главная тема — как выживать вашему бренду, магазину или торговому центру, сделав человеческий ресурс фундаментом бизнеса.
Безусловно, уровень сервиса и степень удовлетворенности покупателя зависят от многих факторов.
Однако последние исследования указывают на прямую связь успешности компании и методик, используемых для обучения персонала. Максимально эффективная и высокая рентабельность инвестиций фиксируется там, где подход к персоналу построен на легко настраиваемом и высокотехнологичном обучении. Способны такой подход и его методы изменить ситуацию с «вечными проблемами» ритейла в области персона ла? Попробуем подобрать ключи к решению этих проблем.