Муниципальные учреждения и предприятия (далее – МУ, МУП, Принципал, соответственно), претендующие на получение МГ, уже владеют понятийным аппаратом и понимают, для чего им нужна МГ. Для тех, кто еще не сталкивался с возможностями, поясним, что она представляет собой. Это – долговое обязательство, которое принимает на себя муниципалитет. Если МУ или МУП не сможет выполнить свои обязательства по договору с третьим лицом (далее – Бенефициар), то муниципалитет, как Гарант, вступает во взаимодействие с Бенефициаром. По письменному требованию Бенефициара необходимо будет уплатить ему сумму за счет средств соответствующего бюджета:
● в размере, определенном обязательствами, указанными в МГ;
● в соответствии с условиями предоставленной МГ.
Обо всем этом можно прочитать в статье 6 БК РФ, полезна для изучения статья 115 БК РФ. Из нее можно узнать, что:
● кроме субсидиарной есть еще и солидарная ответственность;
● МГ может предусматривать, что выплаты Гарантом денежных сумм Бенефициару не влекут возникновения у Гаранта права требовать от Принципала какого-либо возмещения.
Выделение солидарной ответственности произошло уже давно – с 1 января 2008 года. Другие понятия также далеко не новы. Однако на практике они по-прежнему трактуются, весьма, разнообразно, вплоть до подмены понятий МГ и договора поручительства.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2016 года № Ф09-9690/16 по делу № А60-1288/2016 к МУП и Администрации городского округа Краснотурьинск (далее – Администрация). Речь шла о солидарной ответственности и взыскании с ответчиков процентов за:
● пользование чужими денежными средствами;
● по денежному обязательству.
Первичный суд удовлетворил эти требования частично и только в отношении взысканий с МУП. Апелляционный суд это решение оставил без изменения. В кассацию Истец обратился, так как счел неправильной трактовку судьями:
● статей 361, 362, 363, 434 ГК РФ;
● спорного договора.