По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования

Муниципальные гарантии (далее – МГ) – настолько редкое явление по банальной причине отсутствия денег в бюджете, что многие уже начали о них забывать. Напомним важные моменты, в том числе на примере последних арбитражных дел.

Муниципальные учреждения и предприятия (далее – МУ, МУП, Принципал, соответственно), претендующие на получение МГ, уже владеют понятийным аппаратом и понимают, для чего им нужна МГ. Для тех, кто еще не сталкивался с возможностями, поясним, что она представляет собой. Это – долговое обязательство, которое принимает на себя муниципалитет. Если МУ или МУП не сможет выполнить свои обязательства по договору с третьим лицом (далее – Бенефициар), то муниципалитет, как Гарант, вступает во взаимодействие с Бенефициаром. По письменному требованию Бенефициара необходимо будет уплатить ему сумму за счет средств соответствующего бюджета:

● в размере, определенном обязательствами, указанными в МГ;

● в соответствии с условиями предоставленной МГ.

Обо всем этом можно прочитать в статье 6 БК РФ, полезна для изучения статья 115 БК РФ. Из нее можно узнать, что:

● кроме субсидиарной есть еще и солидарная ответственность;

● МГ может предусматривать, что выплаты Гарантом денежных сумм Бенефициару не влекут возникновения у Гаранта права требовать от Принципала какого-либо возмещения.

Выделение солидарной ответственности произошло уже давно – с 1 января 2008 года. Другие понятия также далеко не новы. Однако на практике они по-прежнему трактуются, весьма, разнообразно, вплоть до подмены понятий МГ и договора поручительства.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2016 года № Ф09-9690/16 по делу № А60-1288/2016 к МУП и Администрации городского округа Краснотурьинск (далее – Администрация). Речь шла о солидарной ответственности и взыскании с ответчиков процентов за:

● пользование чужими денежными средствами;

● по денежному обязательству.

Первичный суд удовлетворил эти требования частично и только в отношении взысканий с МУП. Апелляционный суд это решение оставил без изменения. В кассацию Истец обратился, так как счел неправильной трактовку судьями:

● статей 361, 362, 363, 434 ГК РФ;

● спорного договора.

Для Цитирования:
Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования. Кадровик бюджетной организации. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: