По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.011

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность

Овчаренко Я.Э. Московский государственный колледж информатики и электронной техники, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38, e-mail: info@mgkip.ru

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любого предприятия (фирмы), его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех предприятия на рынке.

Литература:

1. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Серия «Высшее образование». — М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учеб. пособие. — 4-е изд. — М.: Омега-Л, 2007.

3. Ланцов В.А., Песоцкая Е.В., Чикишева Н.М. Стратегический анализ. — СПб.: Литера Плюс, 2001.

4. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития // Сертификация, 2002.

5. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы // Сертификация, 2004.

6. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции // Стандарты и качество, 2003.

7. Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества // Стандарты и качество, 2004.

8. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество, 2000.

9. Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции — ключевая проблема выхода России из экономического кризиса // Стандарты и качество, 2004.

Обеспечение конкурентоспособности любого предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без постоянного совершенствования его деятельности, направленной на повышение и обеспечение качества выпускаемой продукции. Обеспечение качества является комплексной проблемой, которая должна решаться на уровне всего предприятия и персонала, что, соответственно, требует системного подхода к ее решению. Организационные основы формирования такого механизма заложены в международных стандартах (МС) ISO серии 9000, определяющих требования к системам менеджмента качества на предприятиях.

Качество — важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания рынков, включая международные.

Повышение конкурентоспособности предприятий России и стремление к выходу на международные рынки сопровождаются повышением заинтересованности во внедрении систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ISO серии 9001. Особенностями этих стандартов являются их универсальность и применимость как для больших, так и для малых организаций различных направлений деятельности. Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы.

В современных рыночных отношениях международным стандартам системы менеджмента качества ISO серии 9001 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения конкурентоспособности.

Система качества — это, с одной стороны, определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции и услуг требуемого качества. С другой стороны — это способ существования предприятия, в котором одним из важнейших аспектов является забота о качестве.

Для Цитирования:
Овчаренко Я.Э., Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность. Управление качеством. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: