По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уроки пандемии для системы образования: опыт России и Латинской Америки

Во время международного видеомоста, организованного МИА «Россия сегодня», представители университетов России, Боливии, Мексики и Эквадора обменялись своим видением того, какой опыт они извлекли из пандемии.

Пандемия оказала огромное влияние на все сферы нашей жизни, и система образования не стала исключением. 2020 г. стал поворотным моментом в истории для учебных заведений по всему миру. Их руководство столкнулось с острой проблемой — переходом на дистанционный формат обучения. Многие университеты уже начинали применять цифровые технологии при обучении, но пандемия показала, что образовательные системы не были готовы к таким стремительным изменениям. Спустя более двух лет после начала коронакризиса эксперты всё ещё неоднозначно оценивают его влияние на процессы образования. С одной стороны, речь идёт о беспрецедентном стимуле для развития, с другой, COVID-19 стал причиной огромного количества проблемных моментов: снижения качества образования, углубления неравенства в связи с неравномерным доступом к интернету, нехватки необходимой инфраструктуры.

Как справлялись с этим вузы разных стран? Смогут ли университеты использовать новые возможности для преодоления кризиса и потенциал дистанционного обучения? Какие положительные тенденции активировала пандемия? Как она отразится на международном образовательном и научном сотрудничестве? Возможен ли полный переход на онлайн-обучение? Ответы на эти вопросы дали участники дискуссии.

Пётр Меньшиков, заведующий кафедрой медийной политики и связей с общественностью МГИМО (У) МИД России:

— МГИМО создан 75 лет назад в 1944 г., когда ещё шла Великая Отечественная война. Наша миссия — подготовка лидеров и профессионалов высокого уровня в области международной деятельности в целях обеспечения глобальной конкурентоспособности нашей страны. Стратегическая цель университета — образование, исследование, трансферт лучших практик между российскими и зарубежными университетами, создание на нашей базе общероссийского ресурсного центра международной деятельности в интересах глобального образовательного процесса и российских интересов. Нас отличает 112 программ и 18 направлений подготовки. В первую очередь это международные отношения, зарубежное регионоведение, политология, юриспруденция, экономика, журналистика, медийная политика, менеджмент, государственное и муниципальное управление, бизнесинформатика (мы активно сейчас занимаемся этой проблематикой), также торговое дело, туризм, педагогика, психология, социология, лингвистика, финансы и кредит, экология и природоведение. Наш университет входит в топ-10 лучших вузов России. У нас 13 факультетов, Горчаковский лицей, кампус в Одинцово, в Ташкенте и образовательная платформа в Женеве (была).

Для Цитирования:
Уроки пандемии для системы образования: опыт России и Латинской Америки. Ректор ВУЗа. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: