По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Уральский «будильник» не даст спать водителю

В инновационном центре «Сколково» заинтересовались разработкой коллектива авторов из Южно-Уральского аграрного университета. Аппарат, предотвращающий аварии и способный спасти огромное количество жизней. На данный момент уже оформлено два патента и в скором будущем ожидается третий. Один из авторов ноу-хау, д-р техн. наук, профессор кафедры «Технический сервис машин, оборудования и безопасность жизнедеятельности» Андрей Богданов рассказал о спектре возможностей нового прибора для гарантии безопасности на транспорте и о возможности преобразовать новинку для применения в робокарах. Также он поделился информацией и о других инновационных разработках вуза.

Весьма актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема засыпания людей, управляющих транспортными средствами. Это явление приводит к трагическим последствиям, гибель людей по этой причине составляет четверть всех аварий с летальным исходом. Свыше 7,5 тыс. водителей грузовиков погибли в России в 2017 г., более 150 чел. заснули за рулем. Поломки автомобиля, потеря трудоспособности, траты на лечение, травмы у людей, находящихся в транспортном средстве, — все это несет огромные материальные затраты. К счастью, было разработано устройство, способное сократить или вовсе свести к нулю подобные случаи. В составе группы разработчиков, кроме А. Богданова, канд. техн. наук С. Попова, доцент кафедры «Технический сервис машин, оборудования и безопасность жизнедеятельности», и В. Иванов, в то время занимавший должность аспиранта кафедры. Математические расчеты выявили экономический эффект оборудования, превышающий 1,616 тыс. руб. в год, которое должно окупить себя за несколько лет использования.

На сегодняшний день имеется готовый лабораторный образец, ожидающий испытания. После создания математической модели работы оборудования и его программного обеспечения были проведены эксперименты и внесены важные изменения для оптимальной работы прибора.

Патент на изобретение получен на аппарат, в список составляющих которого входили программатор, электрическая схема и инкрементальный энкодер, определяющий угол поворота руля и выдающий импульсный цифровой код. Именно это устройство определяет, не заснул ли водитель.

Невозможно контролировать себя, когда желание заснуть преобладает над всеми другими. Человек меняет манеру подруливания при управлении автомобилем, именно в этот момент прибор замечает изменение угла поворота рулевого колеса и подает сигнал вибрацией сидения или звуком. Есть и другой способ разбудить водителя — легко ударить током. В случае отсутствия реакции управляющего транспортным средством (глубокий сон или, например, инфаркт) оборудование прекратит подачу топлива, тем самым остановив транспортное средство, или же активирует тормоз.

Для Цитирования:
Александр Елочкин, Уральский «будильник» не даст спать водителю. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: