По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Урал. Весна. Культура

Ключевые слова:

Первый Уральский региональный форум Culturalica объединил на своих площадках 1300 профессионалов сферы культуры со всей России и из-за рубежа. Об этом сообщает пресс-служба Управления культуры администрации Екатеринбурга.

Сегодняшний Екатеринбург — это город развитой строительной индустрии; город с положительными демографическими процессами и важными социальными завоеваниями. В то же время Екатеринбург — крупнейший культурный центр, где мультикультурный состав населения формирует особую пеструю социокультурную среду, новый креативный класс.

Форум, который проходил в Екатеринбурге 8 и 9 февраля, стал открытой площадкой для обсуждения мировых тенденций, передовых профессиональных практик, текущих проблем сферы культуры и способов их решения, а также «точкой приземления» идей и проектов.

География зарегистрированных участников форума охватила Уральский федеральный округ и крупные города России — Самару, Нижний Новгород, Севастополь, Саратов и др. Приблизительно 75% участников — сотрудники и руководители сферы культуры, чиновники от культуры, представители организаций разных форм собственности. Около 15% — представители бизнес-структур, крупных компаний, среднего бизнеса, так называемой креативной индустрии (кофейни, реклама, ивенты, клубы и т.д.).

Первый, теоретический день форума собрал в Центре культуры «Урал» более 800 слушателей из разных регионов страны. Участников форума поприветствовал заместитель главы Екатеринбурга по вопросам социальной политики Михаил Матвеев. Он отметил, что форум Culturalica стал логичным этапом эволюции сферы культуры нашего города, своеобразной демонстрацией многолетней планомерной работы. «Именно Екатеринбург с его культурным потенциалом, высокими культурными ориентирами, амбициями и очень требовательной и искушенной публикой должен стать такой лабораторией культурных проектов», — отметил Михаил Матвеев.

Взяв за пример столичные культурные форумы, Culturalica поставила перед собой задачу — поговорить о повестке региональной, сместить фокус внимания «на места», которым есть чем гордиться, а в части производства культурного контента приходится подчас сложнее, чем специалистам в Москве или Санкт-Петербурге. Тем не менее местные культурные бренды известны не только на федеральном уровне, но и за рубежом — «Коляда-театр», Уральская индустриальная биеннале, уральский рок, наша «Ночь музеев» и другие проекты прославили Екатеринбург далеко за его пределами.

Для Цитирования:
Урал. Весна. Культура. Дом культуры. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: